Логотип журнала "Провизор"








 
 

Ароматный бизнес

Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов,
которую вы можете составить. Представьте ее во флаконе,
выполненном просто, но с безупречным вкусом. Назначьте
за это разумную цену, и возникнет бизнес, которого мир
прежде не видел.

Франсуа Коти

Что такое аромат?

Отцы-основатели современной парфюмерии аромат духов уподобляют аккорду.

Верхняя нота этого аккорда (она же начальная, она же головная) чаще всего представлена цитрусовыми отдушками — лимонными, цитронными, бергамотовыми или апельсиновыми. «Звучит» она недолго — через 15 минут летучие компоненты испаряются. Но этого вполне достаточно, чтобы заинтриговать клиента.

Средняя или, как ее еще называют, сердечная нота, как правило, включающая цветочные, древесные или пряные компоненты, отличается большей стойкостью. Она «звучит» долго, до двух часов, а потом постепенно ослабевает.

Нижняя нота (она же базовая, фоновая, конечная или основная), созданная из труднолетучих компонентов — сандалового дерева, мускуса, пачули или ванили — «звучит» самое меньшее 10–15 часов. Именно этот запах и остается на одежде и на волосах после того, как улетучивается средняя составляющая духов. (Иногда в качестве базовой ноты используются пряные компоненты, преимущественно, кориандр, черный перец и гвоздику.)

Сами же ароматы парфюмеры подразделяют на несколько семейств.

Самым главным из них считается семейство цветочных, состоящее из духов, главной темой которых является цветок — будь то роза, жасмин, фиалка, сирень, нарцисс или тубероз.

Духи из семейства цитрусовых имеют одну характерную особенность: в их состав входят эфирные масла, полученные выжиманием лимонной, апельсиновой, бергамотовой или грейпфрутовой цедры. К этому семейству принадлежат первые одеколоны — как мужские, так и женские.

Все представители семейства фужерных (в переводе с французского — папоротниковых) отличаются терпкой растительной тональностью, обеспечиваемой сочетанием лаванды, мха и синтетического кумарина с его неповторимым запахом свежескошенного сена.

Семейство восточных или амбровых духов объединяет композиции с ярко выраженными животными и мягкими — пудровыми, ванильными, ладанника-лабданума — нотами. Кстати говоря, животные ноты издавна ценились парфюмерами. Когда-то эти самые животные ноты — удивительно стойкие и, как традиционно считается, чувственные запахи — «извлекались» из желез животных: бобра, мускусной кабаги, эфиопской кошки виверры и кашалота. Сейчас на смену натуральным веществам пришли синтетические — запахи похожи, но искусственные соединения и в изготовлении попроще, и стоят подешевле.

В семейство древесных входят духи с теплыми оттенками сандалового дерева и пачули, а также духи с сухими оттенками кедра и ветивера.

Многочисленное семейство шипровых, обязанное своим названием знаменитым духам Франсуа Коти, объединяет, главным образом, духи, основанные на аккордах дубового мха, ладанника-лабданума, пачули и бергамота.

Семейство морских, с присущими ему нотами морского бриза, появилось в 1990 году. Сегодня морские ноты, в основном, используются для оживления цветочных, восточных и древесных ароматов.

Таков один из вариантов классификации ароматов.

Почем стоит аромат?

Вопреки бытующему мнению ни известные кутюрье, ни Дома мод собственных предприятий по производству парфюмов не имеют. Они выступают в роли заказчика той или иной композиции. Разработкой формулы будущего аромата, естественно, с учетом пожеланий заказчика, занимается фабрика-производитель. Она же может, в дальнейшем, и производить новые духи. Но при желании заказчик может продать лицензию на изготовление духов другим парфюмерным фабрикам. При реализации духов имя заказчика наносится на упаковку, что, вроде бы, должно служить гарантией качества. Должно, но не служит. По той простой причине, что при изготовлении духов по лицензии (например, в Арабских Эмиратах) технология соблюдается далеко не всегда. Не говоря уже о том, что лицензионные ароматы (в тех же Арабских Эмиратах или в Сирии) создаются путем химического синтеза с применением нефтепродуктов. С оригиналами, изготовляемыми только из натуральных компонентов, их роднит исключительно основная нота: нюансы оригинальной композиции в синтетическом аналоге отсутствуют.

Между тем, духи могут быть высококачественными при отсутствии на упаковке имени заказчика и названия аромата, поскольку фабрики-производители имеют право продавать новые духи через свою торговую сеть в унифицированной упаковке под определенными номерами, не указывая на упаковке имени заказчика и названия аромата. В результате ароматы с мировым именем продаются по вполне умеренным ценам. Совершенно другое дело — фирменные парфюмерные магазины, где цена одного флакона складывается:

  • из затрат на рекламу (рекламная компания, предшествующая поступлению новых духов в продажу, стоит около 30 млн $);
  • из отчислений заказчику, чье имя наносится на упаковку духов;
  • из затрат на упаковку и флакон;
  • из торговой надбавки;
  • из стоимости самого аромата.

Причем на стоимость аромата приходится каких-то 10–15% продажной цены духов.

Л. Львова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика