Логотип журнала "Провизор"








Actavis — здоровые амбиции как составная часть успеха

Мы многого добились за короткий срок. Actavis — это новый актив компании, который будет способствовать реализации наших планов: стать лидером международного рынка генериков. Компания создает дополнительные ценности для наших клиентов и профессионалов в области здравоохранения во всем мире.

Роберт Вессман, президент и генеральный директор корпорации Actavis

Название Actavis берет свои корни от двух латинских слов: «аcta» — действие и «vis» — сила. С 17 мая 2004 под этим брендом вышла на рынок новая фармацевтическая корпорация со штаб-квартирой в Исландии.

Уже в сентябре 2004 года Национальный фармацевтический рейтинг «Панацея» провозглашает появление Actavis в Украине «Самым ярким событием года». Стремительный рост и амбиции компании символизирует ярко-оранжевый корпоративный флаг.

Какая стратегия, цель, потенциал и история компании? Какие планы и перспективы работы на украинском рынке? Какая идея лежит в столь динамичном развитии компании? Со всеми этими вопросами мы обратились к главе представительства Actavis в Украине — Владимиру Юрьевичу Митину.

— Владимир Юрьевич, об образовании Actavis мы узнали совсем недавно, однако у компании уже есть своя многолетняя история. Нет ли в этом парадокса?

— Нет. Actavis — новое имя, но образовалась компания слиянием нескольких, каждая из которых имела за плечами свой опыт в фармации.

В 1956 году в Исландии была основана компания Pharmaco, изначально работавшая в качестве местного дистрибьютора. Через четыре года было открыто первое собственное производство, и вплоть до 1999 года Pharmaco работает исключительно в своей стране и лишь после слияния с компанией Balkanpharma выходит на международный рынок (к тому времени последней принадлежали десятки представительств в Восточной Европе, а также СНГ). На протяжении нескольких последующих лет Pharmaco приобретает контрольный пакет акций крупнейшей исландской фармкомпании Delta, компании Omega Pharma и Medis, а также мальтийскую компанию Pharmamed. В 2002 году для укрепления своих позиций на рынке скандинавских стран были приобретены датские компании UNP и DLF, занимающиеся продвижением современных генериков. В том же году был куплен третий по величине производитель лекарственных препаратов Сербии — завод Zdravlje и сербская крупнейшая дистрибьюторская компания.

17 мая 2004 года Balkanpharma и восемь других компаний, входящих в состав холдинга Pharmaco, объявили о смене своего названия. Все они объединились под новым названием Actavis, чтобы создать единый сильный международный бренд. Balkanpharma, Delta, Omega Pharma, Pharmaco, Pharmamed, UNP, Fako, Zdravlje, Medis — вот перечень компаний, образующих на сегодняшний день конгломерат Actavis.

— Что дает новое имя и какие, на ваш взгляд, перспективы у компании?

— Объединение под новым именем открывает для Actavis, как и для всех компаний-участников, новые перспективы. Это дополнительные инвестиции в производственные мощности, контроль качества и выпуск продукции в соответствии со стандартами GMP, новые возможности для профессионального роста сотрудников.

— Чем объясняется успех компании и стремительное движение вперед на протяжении последних лет?

— Как ни жестко это прозвучит, думаю, успех компании во многом и объясняется результатом удачных слияний и поглощений более мелких фармпредприятий, среди которых и Balkanpharma — ее препараты хорошо знакомы украинскому потребителю.

— Раз мы перешли к украинскому потребителю, давайте остановимся на работе представительства Actavis в Украине сегодня. Определена ли миссия представительства? Каковы принципы и стратегия работы?

— Миссия, стратегия и принципы работы нашего представительства совпадают с корпоративными. Миссия — обеспечение потребителей современными подходами к лечению, которые отличались бы качеством и доступностью. Стратегия — прочно освоить новые рынки (в данном случае мы говорим о самых отдаленных уголках нашей страны) и еще больше укрепить свои позиции на традиционных территориях, предлагая новые высококачественные препараты. Постоянно обновлять портфель заказов и стремиться включить в ассортимент новейшие лекарственные препараты в каждой лекарственной группе. Принципы работы: Actavis — это команда профессионалов. У нас в штате только специалисты высокого класса. Мы стремимся соответствовать требованиям европейских стандартов управления и поддерживать западный стиль работы. Все сотрудники обладают необходимым уровнем образования, опытом работы и постоянно повышают свою квалификацию на тренингах и семинарах.

— Вы приняли представительство на 11 месте по объемам продаж в конгломерате. Глава представительства в странах СНГ Йонас Триггвасон поставил задачу — войти в первую пятерку. Возможно ли это и в какие сроки?

— Я не брался бы за руководство представительством, если бы не верил в это. Но для этого нужно время, и усилий одного человека недостаточно. Повторюсь, у нас сильная команда профессионалов, которая зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, однако нам пришлось усилить ее подразделением маркетинга. С середины августа в штат принят маркетинг-директор — Вадим Волков и сотрудники в его подразделение. Сбор информации, ее анализ, корректировка показателей работы, постоянный мониторинг эффективности визитов медицинских представителей, выявление слабо востребованных препаратов… Это новый акцент в работе представительства. Ожидаем, что уже к концу осени будут известны первые результаты работы маркетинг-департамента. Без этого невозможно планирование, поэтому к вопросу о сроках попадания в пятерку лидеров вернемся чуть позже.

Команда представительства Actavis в Украине

— Как будет меняться портфель лекарственных препаратов, представленный в Украине? Какова система «отбора» для регистрации?

— Среди 50 наименований лекарственных препаратов, представленных на сегодняшний день, есть продукты, пользующиеся невысоким спросом. Именно невостребованность заставляет нас пересмотреть портфель лекарственных препаратов. План внедрения новых лекарственных средств разработан до 2016 года. Из препаратов, зарегистрированных сейчас, останется только 9. Однако это не значит, что продукты будут просто выведены с рынка, их место займут новые. Новые лекарства будут регистрироваться и поставляться на украинский фармацевтический рынок в новых упаковках с логотипом Actavis. Постепенная замена продуктов позволит конечному потребителю, врачам и фармацевтам легче адаптироваться к новому имени компании. Все это долгий кропотливый труд, который потребует от компании много сил и средств. Уверен, все затраты абсолютно оправданы.

— Какие лекарственные средства и сейчас не утратили своей актуальности? Какие из препаратов усовершенствуются?

К первой группе относятся такие широко известные бренды, как: Алмагель, Троксевазин, Индовазин, Фезам, Спазмалгон в таблетках, Тинидазол. Они не утратили своей актуальности. Результатом усовершенствования можно назвать: Седалгин НЕО, Алмагель НЕО. Естественно, что после расширения компании, к традиционно поставляемым болгарским препаратам добавятся препараты, производимые на фармпредприятиях Actavis в других регионах.

— До сих пор мы были знакомы с препаратами Balkanpharma, имеющими очень сильную позицию в категории «цена—качество». Удастся ли сохранить традиционные цены болгарских производителей?

— Ценовая политика компании осталась прежней — все препараты от Actavis доступны, так как производство и предложение высококачественных лекарственных средств по доступным ценам при сохранении мировых стандартов является главной задачей компании. Однако объединение заводов-производителей, расположенных на Мальте и в Исландии, где изначально другая себестоимость продукции, во-первых, и техническое переоснащение производственных мощностей заводов-производителей, расположенных на Балканах, во-вторых, конечно же, не может не отразиться на цене конечного продукта.

— Претерпят ли изменения система и схема работы с дистрибьюторами?

— За пять лет работы компании Balkanpharma на фармацевтическом рынке Украины уже сформировалась сеть и сложилась система взаимовыгодных отношений с ведущими украинскими дистрибьюторами. Мы не собираемся их кардинально менять. Решая задачу максимальной привлекательности продукции Actavis для аптеки и получения стабильной прибыли, мы будем предпринимать меры контроля, направленные на предотвращение демпинга. Надеемся на понимание со стороны наших партнеров. В остальном система работы не изменится.

Понятно, что интерес дистрибьюторов к тем или иным препаратам диктует рынок и они заинтересованы в расширении ассортимента за счет хорошо продаваемых препаратов. Мы готовы поддерживать этот интерес, обеспечивая новым лекарственным препаратам стабильный спрос за счет создания положительного рекламного образа, имиджа компании.

— Рассматривает ли Actavis возможность инвестиций в украинскую экономику?

— В настоящий момент подобные проекты, скажем так, не стоят в числе приоритетов. Хотя стоит подчеркнуть, что руководство Actavis полностью открыто к предложениям о создании совместных или собственных производств в Украине. Давайте рассматривать эти возможности как перспективу.

— Есть ли девиз у Actavis?

— Да. Creating value in pharmaceuticals (Создаем ценности в фармацевтике). Этот девиз близок по духу и мне, и всем сотрудникам украинского представительства. Мы уверены, что единый бренд с едиными ценностями усилит позиции компании на рынке, ведь новое имя Actavis выбрано не случайно. Объединение действия (аcta) и силы (vis) даст возможность создать группу с общей целью, добиться, чтобы компанию лучше узнавали клиенты, получить большее влияние на рынке и увеличить продажи. По мнению создателей компании, новое имя отражает сильные стороны компании: забота о клиентах, гибкость, сплоченность, инициативность, энергичность, целеустремленность, надежность, амбициозность, интернационализм, качество.

Татьяна Трофимова

На правах рекламы





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика