Новости фармации и медицины

Украина лидирует по темпам роста ВВП в СНГ

По данным Госкомcтата Украины, прирост ВВП за первое полугодие 2004, в сравнении с аналогичным периодом 2003, составил 12,7%.

По такому приросту Межгосударственный статистический комитет СНГ выдвинул Украину в лидеры по темпам роста ВВП среди независимых государств. Рост этого показателя обеспечили многие факторы: развитие промышленного производства (его темп прироста составил 15%), грузооборота (4%), пассажирооборота (10,8%), оборота розничной торговли (20%), рост экспорта (50,0%) и импорта (34,1%) товаров. За анализируемый период в страну увеличился приток иностранных инвестиций, возросли доходы граждан. Если такие тенденции в экономическом развитии станут стабильными, то можно рассчитывать на повышение благосостояния Украины и повышение уровня жизни каждого из ее граждан.

Copyright Business-Credit Co.,© 2004

Розничный сегмент фармацевтического рынка

По данным компании «Бизнес Кредит», объем продаж розничного сегмента фармацевтического рынка первого полугодия 2004 года составил 396 154 тыс. долл. США. Темп прироста по отношению ко второму полугодию 2003 года равен +14,0%, а к первому +16,5%.

Интересно, что при отображении объема фармацевтического рынка Украины в евро, положительная динамика продаж уже не столь ярко выражена. При объеме продаж за первое полугодие 2004 года, равном 323 073 евро, темпы прироста составили: +7,7% по отношению к предыдущему периоду и +4,5% к первому полугодию 2003 года.

Следует отметить, что итоги 2003 года в сравнении с таковыми в 2002 году, выраженные в долларах США (рис. 1) и евро (рис. 2), отличаются еще более наглядно.

Рисунок 1. Розничный сегмент фармацевтического рынка Украины 2002–2003 гг. в долларах США

Рисунок 2. Розничный сегмент фармацевтического рынка Украины 2002–2003 гг. в евро

Copyright Business-Credit Co.,© 2004

Новые лекарства создадут из вирусов-бактериофагов

Генетически измененные бактериофаги будут бороться с инфекциями, устойчивыми к антибиотикам, сообщает Medical News Today.

Новое исследование, результаты которого опубликованы в последнем номере журнала Nature, было посвящено изучению бактериофагов — вирусов, поражающих бактерии. Ученые из Американского института аллергических и инфекционных заболеваний (National Institute of Allergy and Infectious Diseases) обнаружили у бактериофагов ген, который позволяет им быстро перестраивать свои белки и прикрепляться к различным клеточным рецепторам. «Благодаря пониманию того, как работают бактериофаги, мы сможем изготовить нужную нам разновидность вируса, специально предназначенную для уничтожения мутировавших бактерий, которые становятся устойчивыми к обычным лекарствам»,— заявил директор института Энтони Фауци (Anthony Fauci).

По мнению ученых, исследование открывает возможности для создания вакцин и лекарств против устойчивых бактерий, которые вызывают все большую озабоченность общественности.

Исследовательская группа под руководством профессора Джеффри Миллера (Jeffrey Miller), заведующего кафедрой микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, обнаружила, что геном бактериофага, поражающего Bordetella bronchiseptica (бактерию, вызывающую коклюш), содержит ряд генов, изменяющих ту часть вируса, которой он крепится к бактериальной клетке. Эти гены помогают бактериофагу быстро приспосабливаться к изменениям бактерии.

«Теперь мы сможем создавать активные антимикробные бактериофаги, — заявил Миллер.— Это обеспечит нас неиссякаемым источником новых антибиотиков для лечения бактериальных заболеваний».

www.mednovosti.ru

Лекарственный гель заменит таблетки и инъекции

Лекарственные препараты в форме геля заменят труднопроглатываемые таблетки и болезненные инъекции, сообщает «BBC New»s. К такому выводу пришли индийские ученые, разработавшие специальный гель для приема внутрь.

Ученые задались целью разработать удобную для пациентов форму приема лекарств, так как почти половина больных не принимают препараты так, как назначил врач.

Причем основная проблема состоит именно в том, что таблетку иногда очень сложно проглотить, а некоторые люди просто боятся подавиться во время глотания.

Лучше всего, считают исследователи, такая лекарственная форма подойдет для больных диабетом, позволив отказаться от ежедневных инъекций инсулина.

Гель, в отличие от многих таблеток, не разрушается в кислотной среде желудка, «спрятанные» в него активные компоненты начинают работать только в щелочной среде кишечника, что позволяет эффективно использовать эту лекарственную форму и для лечения различных заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Наряду с гелем, исследователи продолжают работать над усовершенствованием других альтернативных форм доставки лекарственных препаратов в организм — назальных спреев и кожных пластырей.

Шварценеггер заставил аптеки следить за больными

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер подписал указ, согласно которому аптеки, специализирующиеся на препаратах для лечения ВИЧ-инфекции, будут обязаны следить за приемом лекарств больными. Такая программа пока запускается в качестве эксперимента, в котором участвуют 10 аптек, принадлежащих фонду AIDS Healthcare Foundation (AHF), передает «PRNewswire».

«Большинство из нас нередко принимают лекарства не по расписанию. Однако ВИЧ-инфицированные таким поведением подвергают риску свою жизнь. Поэтому необходим механизм контроля, заставляющий их точно следовать назначениям врача», — заявил Майкл Вайнштейн, президент фонда.

За дополнительные услуги эти аптеки будут получать 10 долларов с каждого рецепта на препараты против СПИДа. Однако власти Калифорнии считают, что регулярный прием лекарств способен окупить эти затраты: лечение запущенной формы СПИДа все равно стоит намного дороже.

mednovosti.ru

FDA подтверждена биоэквивалентность флуконазола «Рихтер Гедеон РТ.»

Компания «Рихтер Гедеон Рт.» — один из крупнейших в Восточной и Центральной Европе производителей лекарственных средств, чья продукция в 2003 г. экспортировалась в 80 стран мира, в июле этого года получила официальное письмо Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA) в ответ на сокращенную заявку относительно одобрения нового лекарственного средства (Abbreviated New Drug Application — ANDA). Эта заявка была подана 14 июня 2002 г. в соответствии с разделом 505 (j) Федерального закона о пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах (The Food, Drug and Cosmetic Act) относительно флуконазола в таблетках 50, 100, 150 и 200 мг.

FDA также были рассмотрены письмо о предварительном одобрении FDA и изменения, внесенные компанией в документацию. На основании представленных данных FDA заключило, что указанный лекарственный препарат является эффективным и безопасным при использовании в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по применению. Таким образом, заявка, поданная компанией, одобрена. На основании заключения отдела по биоэквивалентности подтверждена биоэквивалентность и, следовательно, терапевтическая эквивалентность флуконазола в таблетках 50, 100, 150 и 200 мг производства компании «Рихтер Гедеон Рт.» препарату сравнения — оригинальному препарату флуконазола (ДИФЛЮКАН в таблетках 50, 100, 150 и 200 мг производства компании «Пфайзер»).

Значение этого события трудно переоценить, ведь если доказана биологическая и терапевтическая эквивалентность генерических препаратов оригинальным, врачи могут назначать их в качестве взаимозаменяемых. Несомненно, заключение, полученное от FDA, усилит позиции компании на рынке противогрибковых препаратов.

По материалам, предоставленным представительством «Рихтер Гедеон Рт.»,