|
|
«Рихтер Гедеон Рт.»: гарант качества и доверия
Два года тому назад в 2002 году крупнейший венгерский
производитель лекарственных средств приобрел контрольный пакет акций польского
предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа».
Полномочия руководителя представительства «Рихтер Гедеон Рт.» в Украине
Яноша Сабо значительно расширились. Сейчас он руководит также представительством
«Гродзиского фармацевтического завода «Польфа». Господин Янош Сабо
согласился рассказать читателям «Провизора» о перспективных стратегиях
работы компании «Рихтер Гедеон Рт.» на украинском рынке.
|
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить за интерес к нашей компании,
которая уже много лет является надежным партнером украинских медиков. Мы всегда
рады сотрудничать со средствами массовой информации, поскольку это позволяет читателям
всегда быть в курсе последних событий в фармацевтической отрасли.
В свое время «Рихтер Гедеон Рт.» по ряду
позиций был монополистом на фармацевтическом рынке СССР. Существуют ли на рынках
Украины или СНГ такие позиции, по которым ваша компания сохраняла бы монополию
и сегодня?
Стремиться любой ценой быть монополистом, на мой взгляд, неправильно.
Нужно упорно работать, чтобы твоя продукция, благодаря своим качествам, была востребована.
Квалификация наших специалистов позволяет работать именно так. Поэтому 25%
продукции «Рихтер Гедеон Рт.» являются собственными разработками,
при этом от их продажи компания получает примерно четверть дохода. Эти препараты
известны во всем мире Кавинтон, Куриозин, Мидокалм, Преднизолон в таблетках.
Кстати, на основе наших субстанций препараты-генерики выпускают также ведущие
фармацевтические фирмы мира. Как пример можно назвать уникальный препарат Постинор,
разрешенный к применению (под разными названиями) в 50 странах мира.
В 1998 году его применение в качестве посткоитального контрацептива
было одобрено экспертами ВОЗ. Заслуженную мировую славу завоевал Кавинтон (винпоцетин),
который поставляется в более чем 45 стран.
Сейчас наша фармацевтическая компания крупнейшая в Восточной Европе
производит и реализует более 130 видов лекарственных препаратов. Две трети
объема продаж (это 520 млн долл. США) приходится на экспорт более чем в 80
стран на 5 континентах, в том числе в США и Японию. Компания имеет
сеть представительств в 30 странах.
За счет чего компании «Рихтер Гедеон Рт.» удается
успешно работать на рынках высокоразвитых стран Европы и США?
Высокий уровень нашего производства признан развитыми странами. Недавно
компания «Рихтер Гедеон Рт.» получила от Агентства по контролю
продуктов питания и лекарственных средств США (FDA) разрешение на реализацию
в США готового противогрибкового препарата, содержащего флуконазол. Его появление
на американском рынке ожидается до конца текущего года. Это будет первый продукт,
зарегистрированный в США венгерским заводом «Рихтер Гедеон Рт.»
на свое собственное имя, ведь ранее компания поставляла в США только субстанции.
Среди них оригинальная субстанция фамотидин.
Кстати, за разработку технологии производства действующего вещества флуконазол
завод «Рихтер Гедеон Рт.» в 2001 году был удостоен приза за инновации
Фонда технического развития промышленности Венгрии.
Вы рассказали о том, что «Рихтер Гедеон Рт.»
сегодня имеет собственные и совместные предприятия за пределами Венгрии.
Означает ли это, что ваша компания активно размещает инвестиции в фармпроизводство
за рубежом? Ведь известно, что один из инвестиционных проектов коснулся польского
предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа». Под каким
же брэндом теперь будет поставляться хорошо известная в Украине продукция
этого завода?
Что касается предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа»
Украина была одним из главных потребителей его продукции. Напомню, это
хорошо известные врачам и провизорам препараты: сульфаниламидный препарат
Гросептол, муколитик Амброксол (таблетки и сироп), антацидный препарат Алюмаг,
анальгетик Трамадол. Все большую популярность приобретает препарат Нифуроксазид
надежное средство для лечения кишечных инфекций. Интересен также препарат
Гропринозин иммуномодулятор с противовирусной активностью многопланового
применения.
В ближайшее время вся эта продукция будет поставляться под привычной торговой
маркой, но при этом дизайн упаковки будет соответствовать дизайну «Рихтер
Гедеон Рт.».
Действительно, мы инвестируем средства в зарубежные фармпредприятия. В Румынии
под флагом «Рихтер Гедеон Рт.». уже три года работает завод Armedica.
А в конце августа этого года мы подписали соглашение о создании
в Индии совместного предприятия с компанией Themis Medicare Ltd., которое
будет заниматься синтезом субстанций.
Каковы инвестиционные планы компании в отношении Украины
и СНГ?
С 2000 года в России работает завод «Рихтер Гедеон Rus.»
с полным циклом производства таких препаратов, как Мидокалм, Клион, Преднизолон.
В Украине мы приватизировали объединение «Киевоблфармация»,
в прошлом году завершили строительство завода по фасовке и упаковке
готовых форм в городе Вишневом Киевской области.
В чем, по-вашему, особенности украинского рынка по
сравнению с рынками других стран?
Здесь уместно сравнение с Венгрией, где потребитель в конечном
итоге оплачивает от 10 до 50% стоимости своего лечения в зависимости от заболевания
все оценивается страховой компанией. Основная часть средств для лечения среднестатистического
венгра поступает из фонда социального страхования. Подобные системы существуют
и в ряде других стран Европы.
В Украине механизм социального страхования не отработан, поэтому пациент
сам оплачивает свое лечение и, следовательно, стремится больше узнать о препаратах,
чтобы при минимальных затратах получить максимальный эффект. В таких условиях
значительно возрастает роль провизора, который должен помочь сориентироваться
в большом многообразии препаратов-аналогов. Мы хорошо представляем, насколько
сложна и важна их задача, поэтому работе с сотрудниками аптек уделяем
особое внимание.
В своей деятельности мы обращаемся, прежде всего, к специалистам:
врачам, провизорам, дистрибьюторам. Стараемся ознакомить их с преимуществами
нашей продукции. С этой целью «Рихтер Гедеон Рт.» разрабатывает
буклеты и листовки с информацией о производимых препаратах. Ведь
задача врача назначить лекарство, провизора помочь пациенту
сориентироваться во всем спектре аналогов, а дистрибьютора удовлетворить
запросы рынка.
А каковы особенности вашей стратегии взаимодействия
с дистрбьюторами?
Мы всегда стараемся действовать в их интересах. Вот один из свежих
примеров. Для сокращения затрат на поставку польских препаратов в Украину
и удобства работы с полным портфелем продукции «Рихтер Гедеон Рт.»
в Будапеште создан буферный склад, благодаря чему дистрибьюторы получают
возможность приобретения всего ассортимента препаратов. И это особенно выгодно,
поскольку за счет расширения ассортимента легче набрать тот объем продукции, при
котором предоставляются дисконтные скидки.
Мне кажется, очень важной составляющей эффективного взаимодействия между производителем
и дистрибьютором является высокий уровень информационного обмена: производитель
должен представить четкую объективную информацию о своем продукте и довести
ее до всех операторов рынка. Именно дистрибьютора следует, в первую очередь,
информировать о продуктах, на которых производитель будет акцентировать внимание
в ближайший период: ему как никому другому необходим «люфт времени»,
чтобы надлежащим образом подготовиться и обеспечить своевременность пополнения
товарных запасов на складах, четкость выполнения заказов. И в конечном
итоге это дает потребителю возможность постоянно и вовремя приобретать нужный
препарат.
Именно так и действует представительство «Рихтер
Гедеон Рт.» в Украине?
Около двух лет тому назад наше представительство разработало и приняло
новую концепцию и структуру дистрибьюции лекарственных средств на украинском
рынке. Это дало нам мощный импульс в развитии и проявилось в существенном
приросте товарооборота (+60% в 2003 году, т. е. товарооборот составил около
17 млн долл.).
В общих чертах особенности новой концепции таковы. Во-первых, необходимо
дать возможность приобрести эти препараты всем, кто в них нуждается, другими
словами обеспечить их физическую доступность. Сегодня крупные дистрибьюторские
компании, удерживающие ключевые позиции на украинском рынке, способны на высоком
уровне осуществить поставку товара в самые отдаленные аптеки страны. А при
достижении стабильного наличия препаратов (что само по себе является мощным фактором
увеличения оборота) «включается» второй механизм собственно
продвижение препаратов на рынок, другими словами, формирование мнения специалистов
и потребителей о лечебных характеристиках и особенностях применения
наших препаратов. Это сфера ответственности медицинских представителей.
Таким образом, оказалось возможным выстроить и отладить эффективно функционирующую
цепочку: медицинский представитель компании «Рихтер Гедеон Рт.»
дистрибьютор аптека врач пациент.
Не могли бы Вы рассказать о новых препаратах, которые
должны появиться в ближайшем будущем?
В следующем году мы ожидаем появления высокоэффективных противоэпилептических
препаратов. В 2005 году будет представлен еще один противогрибковый препарат,
не имеющий аналогов на украинском фармацевтическом рынке и обладающий уникальными
фармакологическими параметрами.
С чем, кроме высококачественной продукции компании,
Вы связываете успех деятельности представительства «Рихтер Гедеон Рт.»
в Украине? Ведь одного качества продукции сегодня недостаточно, так как оно
является просто необходимым условием длительного присутствия на рынке.
С нашей высокопрофессиональной командой сотрудников. Все они
специалисты, преданные своему делу. При этом все члены команды психологически
хорошо совместимы. Именно командный метод работы обеспечивает рождение новых идей,
разработку удачных стратегий и планов и их успешную реализацию. При
этом мы стараемся уйти от асимметричных взаимоотношений «начальникподчиненный»,
приходя к взаимодействию типа «сотрудничествопартнерство».
В этом направлении будем строить свою работу при расширении деятельности
и увеличении количества сотрудников.
|
|
Именно командный метод работы обеспечивает рождение
новых идей, разработку удачных стратегий и планов и их успешную реализацию. |
18 сентября Украина отмечает День фармацевта. Что бы вы
хотели пожелать нашим фармацевтам в связи с профессиональным праздником?
От всей души желаю быть здоровыми и работать для того, чтобы количество
здоровых граждан в стране увеличивалось.
Лучше не болеть! Именно этого я желаю как украинским фармацевтам, так и всему
украинскому народу. А наша задача, сформулированная, кстати, еще самим родоначальником
нашей компании Гедеоном Рихтером, состоит в том, чтобы делать все возможное
для укрепления и восстановления здоровья людей, улучшения качества их жизни.
Петр Матвиенко
На правах рекламы
© Провизор 1998–2022
|