Логотип журнала "Провизор"








«Рихтер Гедеон Рт.»: гарант качества и доверия

Два года тому назад — в 2002 году — крупнейший венгерский производитель лекарственных средств приобрел контрольный пакет акций польского предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа».

Полномочия руководителя представительства «Рихтер Гедеон Рт.» в Украине Яноша Сабо значительно расширились. Сейчас он руководит также представительством «Гродзиского фармацевтического завода «Польфа». Господин Янош Сабо согласился рассказать читателям «Провизора» о перспективных стратегиях работы компании «Рихтер Гедеон Рт.» на украинском рынке.

— Прежде всего, я хотел бы поблагодарить за интерес к нашей компании, которая уже много лет является надежным партнером украинских медиков. Мы всегда рады сотрудничать со средствами массовой информации, поскольку это позволяет читателям всегда быть в курсе последних событий в фармацевтической отрасли.

— В свое время «Рихтер Гедеон Рт.» по ряду позиций был монополистом на фармацевтическом рынке СССР. Существуют ли на рынках Украины или СНГ такие позиции, по которым ваша компания сохраняла бы монополию и сегодня?

— Стремиться любой ценой быть монополистом, на мой взгляд, неправильно. Нужно упорно работать, чтобы твоя продукция, благодаря своим качествам, была востребована.

Квалификация наших специалистов позволяет работать именно так. Поэтому 25% продукции «Рихтер Гедеон Рт.» являются собственными разработками, при этом от их продажи компания получает примерно четверть дохода. Эти препараты известны во всем мире — Кавинтон, Куриозин, Мидокалм, Преднизолон в таблетках.

Кстати, на основе наших субстанций препараты-генерики выпускают также ведущие фармацевтические фирмы мира. Как пример можно назвать уникальный препарат Постинор, разрешенный к применению (под разными названиями) в 50 странах мира. В 1998 году его применение в качестве посткоитального контрацептива было одобрено экспертами ВОЗ. Заслуженную мировую славу завоевал Кавинтон (винпоцетин), который поставляется в более чем 45 стран.

Сейчас наша фармацевтическая компания — крупнейшая в Восточной Европе — производит и реализует более 130 видов лекарственных препаратов. Две трети объема продаж (это 520 млн долл. США) приходится на экспорт более чем в 80 стран на 5 континентах, в том числе в США и Японию. Компания имеет сеть представительств в 30 странах.

— За счет чего компании «Рихтер Гедеон Рт.» удается успешно работать на рынках высокоразвитых стран Европы и США?

— Высокий уровень нашего производства признан развитыми странами. Недавно компания «Рихтер Гедеон Рт.» получила от Агентства по контролю продуктов питания и лекарственных средств США (FDA) разрешение на реализацию в США готового противогрибкового препарата, содержащего флуконазол. Его появление на американском рынке ожидается до конца текущего года. Это будет первый продукт, зарегистрированный в США венгерским заводом «Рихтер Гедеон Рт.» на свое собственное имя, ведь ранее компания поставляла в США только субстанции. Среди них — оригинальная субстанция фамотидин.

Кстати, за разработку технологии производства действующего вещества флуконазол завод «Рихтер Гедеон Рт.» в 2001 году был удостоен приза за инновации Фонда технического развития промышленности Венгрии.

— Вы рассказали о том, что «Рихтер Гедеон Рт.» сегодня имеет собственные и совместные предприятия за пределами Венгрии. Означает ли это, что ваша компания активно размещает инвестиции в фармпроизводство за рубежом? Ведь известно, что один из инвестиционных проектов коснулся польского предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа». Под каким же брэндом теперь будет поставляться хорошо известная в Украине продукция этого завода?

— Что касается предприятия «Гродзиский фармацевтический завод «Польфа» — Украина была одним из главных потребителей его продукции. Напомню, это хорошо известные врачам и провизорам препараты: сульфаниламидный препарат Гросептол, муколитик Амброксол (таблетки и сироп), антацидный препарат Алюмаг, анальгетик Трамадол. Все большую популярность приобретает препарат Нифуроксазид — надежное средство для лечения кишечных инфекций. Интересен также препарат Гропринозин — иммуномодулятор с противовирусной активностью многопланового применения.

В ближайшее время вся эта продукция будет поставляться под привычной торговой маркой, но при этом дизайн упаковки будет соответствовать дизайну «Рихтер Гедеон Рт.».

Действительно, мы инвестируем средства в зарубежные фармпредприятия. В Румынии под флагом «Рихтер Гедеон Рт.». уже три года работает завод Armedica. А в конце августа этого года мы подписали соглашение о создании в Индии совместного предприятия с компанией Themis Medicare Ltd., которое будет заниматься синтезом субстанций.

— Каковы инвестиционные планы компании в отношении Украины и СНГ?

— С 2000 года в России работает завод «Рихтер Гедеон Rus.» с полным циклом производства таких препаратов, как Мидокалм, Клион, Преднизолон.

В Украине мы приватизировали объединение «Киевоблфармация», в прошлом году завершили строительство завода по фасовке и упаковке готовых форм в городе Вишневом Киевской области.

— В чем, по-вашему, особенности украинского рынка по сравнению с рынками других стран?

— Здесь уместно сравнение с Венгрией, где потребитель в конечном итоге оплачивает от 10 до 50% стоимости своего лечения в зависимости от заболевания — все оценивается страховой компанией. Основная часть средств для лечения среднестатистического венгра поступает из фонда социального страхования. Подобные системы существуют и в ряде других стран Европы.

В Украине механизм социального страхования не отработан, поэтому пациент сам оплачивает свое лечение и, следовательно, стремится больше узнать о препаратах, чтобы при минимальных затратах получить максимальный эффект. В таких условиях значительно возрастает роль провизора, который должен помочь сориентироваться в большом многообразии препаратов-аналогов. Мы хорошо представляем, насколько сложна и важна их задача, поэтому работе с сотрудниками аптек уделяем особое внимание.

В своей деятельности мы обращаемся, прежде всего, к специалистам: врачам, провизорам, дистрибьюторам. Стараемся ознакомить их с преимуществами нашей продукции. С этой целью «Рихтер Гедеон Рт.» разрабатывает буклеты и листовки с информацией о производимых препаратах. Ведь задача врача — назначить лекарство, провизора — помочь пациенту сориентироваться во всем спектре аналогов, а дистрибьютора — удовлетворить запросы рынка.

— А каковы особенности вашей стратегии взаимодействия с дистрбьюторами?

— Мы всегда стараемся действовать в их интересах. Вот один из свежих примеров. Для сокращения затрат на поставку польских препаратов в Украину и удобства работы с полным портфелем продукции «Рихтер Гедеон Рт.» в Будапеште создан буферный склад, благодаря чему дистрибьюторы получают возможность приобретения всего ассортимента препаратов. И это особенно выгодно, поскольку за счет расширения ассортимента легче набрать тот объем продукции, при котором предоставляются дисконтные скидки.

Мне кажется, очень важной составляющей эффективного взаимодействия между производителем и дистрибьютором является высокий уровень информационного обмена: производитель должен представить четкую объективную информацию о своем продукте и довести ее до всех операторов рынка. Именно дистрибьютора следует, в первую очередь, информировать о продуктах, на которых производитель будет акцентировать внимание в ближайший период: ему как никому другому необходим «люфт времени», чтобы надлежащим образом подготовиться и обеспечить своевременность пополнения товарных запасов на складах, четкость выполнения заказов. И в конечном итоге это дает потребителю возможность постоянно и вовремя приобретать нужный препарат.

— Именно так и действует представительство «Рихтер Гедеон Рт.» в Украине?

— Около двух лет тому назад наше представительство разработало и приняло новую концепцию и структуру дистрибьюции лекарственных средств на украинском рынке. Это дало нам мощный импульс в развитии и проявилось в существенном приросте товарооборота (+60% в 2003 году, т. е. товарооборот составил около 17 млн долл.).

В общих чертах особенности новой концепции таковы. Во-первых, необходимо дать возможность приобрести эти препараты всем, кто в них нуждается, другими словами — обеспечить их физическую доступность. Сегодня крупные дистрибьюторские компании, удерживающие ключевые позиции на украинском рынке, способны на высоком уровне осуществить поставку товара в самые отдаленные аптеки страны. А при достижении стабильного наличия препаратов (что само по себе является мощным фактором увеличения оборота) «включается» второй механизм — собственно продвижение препаратов на рынок, другими словами, формирование мнения специалистов и потребителей о лечебных характеристиках и особенностях применения наших препаратов. Это — сфера ответственности медицинских представителей.

Таким образом, оказалось возможным выстроить и отладить эффективно функционирующую цепочку: медицинский представитель компании «Рихтер Гедеон Рт.» — дистрибьютор — аптека — врач — пациент.

— Не могли бы Вы рассказать о новых препаратах, которые должны появиться в ближайшем будущем?

В следующем году мы ожидаем появления высокоэффективных противоэпилептических препаратов. В 2005 году будет представлен еще один противогрибковый препарат, не имеющий аналогов на украинском фармацевтическом рынке и обладающий уникальными фармакологическими параметрами.

— С чем, кроме высококачественной продукции компании, Вы связываете успех деятельности представительства «Рихтер Гедеон Рт.» в Украине? Ведь одного качества продукции сегодня недостаточно, так как оно является просто необходимым условием длительного присутствия на рынке.

— С нашей высокопрофессиональной командой сотрудников. Все они — специалисты, преданные своему делу. При этом все члены команды психологически хорошо совместимы. Именно командный метод работы обеспечивает рождение новых идей, разработку удачных стратегий и планов и их успешную реализацию. При этом мы стараемся уйти от асимметричных взаимоотношений «начальник—подчиненный», приходя к взаимодействию типа «сотрудничество—партнерство». В этом направлении будем строить свою работу при расширении деятельности и увеличении количества сотрудников.

 

Именно командный метод работы обеспечивает рождение новых идей, разработку удачных стратегий и планов и их успешную реализацию.

 

— 18 сентября Украина отмечает День фармацевта. Что бы вы хотели пожелать нашим фармацевтам в связи с профессиональным праздником?

— От всей души желаю быть здоровыми и работать для того, чтобы количество здоровых граждан в стране увеличивалось.

Лучше не болеть! Именно этого я желаю как украинским фармацевтам, так и всему украинскому народу. А наша задача, сформулированная, кстати, еще самим родоначальником нашей компании Гедеоном Рихтером, состоит в том, чтобы делать все возможное для укрепления и восстановления здоровья людей, улучшения качества их жизни.

Петр Матвиенко

На правах рекламы





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика