Логотип журнала "Провизор"








Новости фармации и медицины

Производители Америки и Европы перемещаются в Индию

Производители Америки и Европы перемещают свои клинические испытания и научно-исследовательские работы на территорию Индии. В прошлом году индийские компании заработали более 54 миллионов долларов.

По словам президента индийской ассоциации биотехнологических предприятий господина Kiran Mazumdar-Shaw страну стали воспринимать как серьезного партнера по биотехнологическом аутсорсингу.

Многие годы американские и европейские производители передавали работы по разработке программного обеспечения и технологическим проектам индийским компаниям и другим странам с более низким уровнем заработной платы и квалифицированными кадрами.

Ежегодно Индия зарабатывает более 12,5 млрд долларов от аутсорсинга информационных технологий. Ежегодно доходы растут на 30%. Более половины крупнейших компаний США, представленные журналом «Fortune», переводят часть производства в Индию.

Британский производитель «GlaxoSmithKline», немецкий концерн «Bayer», французский производитель «Aventis» и, безусловно, корпорация «Pfizer Inc.» уже воспользовались услугами индийских компаний.

Аналитики индийских компаний прогнозируют, что через пять лет ежегодный доход от предоставления биотехнологических услуг достигнет отметки в 5 миллиардов долларов.

http://www.pharmsynthez.com

Какова цена современной онкотерапии?

Несмотря на то, что даже у пациентов с запущенными формами современные методы лечения рака толстой и прямой кишки увеличивают выживаемость в два раза, высокая стоимость ограничивает масштабы их применения. В запущенных случаях старые схемы химиотерапии в среднем продлевали жизнь на 1 год, при себестоимости всего в $63 за 8-недельный курс. Новая схема увеличивает срок жизни на 21 месяц, но стоит $12000.

Такие препараты, как «Erbitux» и «Avastin», утвержденные в феврале этого года, еще более эффективны и дороги. Стандартная схема с препаратом «Avastin» стоит $21000, с «Erbitu» — $31000.

Специалисты из Memorial Sloan-Kettering Cancer Center, New York, подсчитали, что лечение 56000 американцев с данной патологией по таким схемам обойдется в $1,2 млрд. Некоторые врачи считают, что стоимость химиотерапии возросла в связи с тем, что пациенты стали жить дольше, что позволяет им принимать лекарства не неделями, а годами. Также технология производства новых препаратов более сложная, считают представители фирмы Genentech, выпускающей Avastin. Так, на его разработку ушло 15 лет. Bristol-Myers Squibb Co, производящая Erbitux, заявляет, что цена на препарат обусловлена клиническими испытаниями, которые уже проводятся или планируются.

Многие считают, что в США придется пересмотреть ценовую политику в отношении противораковых препаратов. Проблема в том, что двум крупнейшим системам оказания медпомощи в США — Medicare и Medicaid — законом запрещено вести переговоры о цене на лекарства с их производителями. В то же время в США стала достаточно популярна точка зрения, что общество в вопросе ценовой политики на лекарства достигло критической точки. А потому назрела ситуация, когда за цены надо будет бороться всему обществу, а не отдельным его представителям.

Rusmg.ru

В России нормативы площадей для аптек утратили обязательный характер

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с многочисленными запросами предпринимателей ряда регионов Российской Федерации, занимающихся малым фармацевтическим бизнесом, рассмотрело действующие требования по нормативам площадей аптечных организаций, предусмотренных отраслевым стандартом 915000.05.007–2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

Проведенный анализ международного опыта, реальных положений развития российской аптечной службы показывает, что регламентация нормативов площадей аптечных организаций в настоящее время является необоснованным и нецелесообразным административным барьером, препятствующим эффективному функционированию и развитию фармацевтической отрасли.

В настоящее время в Российской Федерации действуют обязательные нормативы площадей, направленные на защиту жизни и здоровья граждан,— санитарные правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в установленном порядке. Действие нормативов площадей для аптечных организаций, предусмотренных отраслевым стандартом 915000.05.0007–2003, не носят обязательного характера и не могут применяться при лицензировании фармацевтической деятельности.

Это уже второе изменение, связанное с нормативами площадей аптек за последние 2 года.

Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.03, утвердивший стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» (ОСТ 91500.05.0007–2003), вызывал нарекания участников рынка в связи с минимальными нормативами площадей — многие указывали на их надуманность и искусственность. 7 октября в Минюсте был зарегистрирован приказ Минздрава России № 460 от 23.09.2003, вносящий изменения в приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.2003.

Наиболее существенные изменения относились к нормативам минимальных площадей аптечных организаций. Расплывчатое определение «города» теперь заменено градацией по численности. Все помещения аптечных организаций были разбиты на три категории — производственные помещения (торговый зал, помещение для приема и распаковки товара, помещения для хранения), административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Для каждой из этих категорий установлены отдельные нормативы минимальных площадей.

Минимальные площади для аптечных организаций заметно уменьшены. Так, например, минимальная общая площадь для аптеки ГЛС без права реализации «списочных» лекарств составляет теперь 69 кв. м для самостоятельной аптеки и 62 кв. м для структурного подразделения (для городов более 1 млн жителей) — вместо 90 кв. м в прежней редакции. Минимальная общая площадь аптечного киоска (население более 10 тыс.) — 35 кв. м. (вместо 60).

Но теперь и эти нормативы утратили характер обязательных.

Соб. инф.

Аптечные сети в России растут быстрее рынка

Оборот фармацевтической розницы в России увеличивается примерно на 50% в год. Крупные аптечные сети отбирают все большую долю розничного рынка лекарственных препаратов у независимых торговцев.

В первом полугодии совокупный оборот российских аптек вырос на 15%, а вот продажи сетевых фармацевтических ритейлоров увеличились более чем в полтора раза.

В TОР 10 российских аптечных сетей по обороту входят «Аптеки 36,6» (Москва), «Фармакор» (Санкт-Петербург), «Имплозия» (Самара), «Вита» (Самара), «Ригла» (Москва), «Натур Продукт» (Санкт-Петербург), «Первая помощь» (Санкт-Петербург), «Доктор Столетов» (Москва), «Союзфарма» (Москва) и «ИнтерКэр» (Москва).

В TОР 10 сейчас входят сети, включающие от 65 до 250 аптек и аптечных пунктов. На десятку лидеров приходится около 10% всего розничного рынка фармпрепаратов, общий объем которого по итогам первого полугодия 2004 г. оценивается в 2 млрд долл.

Сеть «Доктор Столетов» увеличила товарооборот за январь — июнь 2004 г. по сравнению с первым полугодием 2003 г. на 72%. Рост был достигнут за счет активного расширения аптечной сети — со 170 до 250 аптек. Такие же темпы роста показывает и самарская сеть «Вита» (70%). Правда, в отличие от своих конкурентов увеличение товарооборота в «Вите» объясняют переходом сети на работу в формате суперфармов («аптечных супермаркетов» с открытым доступом к товарам). Чуть более сдержанный рост показала в обнародованном на днях отчете лидер сетевого фармацевтического ритейла — сеть «Аптеки 36,6». По сравнению с прошлым годом она увеличила продажи на 58%.

По мнению экспертов, то, что аптечные сети растут быстрее рынка,— естественный процесс. Если сети будут расти еще быстрее — через пять лет совокупная доля сетей на рынке будет более 50%.

В первую очередь, как утверждают эксперты, развитие сетей будет происходить за счет экспансии компаний в регионы.

www.vedomosti.ru

До выяснения обстоятельств

Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу АО «Берлин-Хеми АГ», отменил все постановленные судебные решения и направил дело на новое рассмотрение.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик — ЗАО «Технолог», будучи собственником товарного знака, объектом которого является словесное обозначение «Панкреазим», выполненное черным цветом на белом фоне, выпускало соответствующий лекарственный препарат, содержащий надпись «Панкреазим», которая была выполнена черным цветом, подчеркнута линией, под которой было расположено стилизованное изображение желудка. Спор возник из-за того, что АО «Берлин-Хеми АГ», являясь собственником товарного знака, содержащего стилизованное изображение желудка, подчеркнутое волнистой линией, обратилось в суд с требованием разрешить вопрос правомерности нанесения ответчиком элементов комбинированного знака, принадлежащего истцу. Первоначально в иске было отказано со ссылкой на то, что использование ответчиком стилизованного изображения желудка не составляет нарушения прав собственника товарного знака. Высший хозяйственный суд, направляя дело на новое рассмотрение, отметил, что для решения вопроса о наличии признаков схожести требуется привлечение компетентных специалистов, чего сделано не было. Это свидетельствует о неполноте выяснения обстоятельств дела.

Собст. инф.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика