Логотип журнала "Провизор"








Мужская косметика: роскошь или средство достижения цели?

Если женщина ежедневно совершает до 30 косметических процедур: очищение, тонизирование, глубокая очистка, питание, увлажение, подкраска, завивка, наведение блеска, постоянные подкрашивания..., то у мужчин таких процедур всего три: чистка зубов, душ, бритье. В особых случаях — немного душистого геля на волосы.

А ведь всего триста лет назад и мужчины носили тонны макияжа, напудренные парики, клеили мушки…

Ухаживать за собой для настоящего мужчины необязательно — сегодня это все еще довольно распространенная мысль среди представителей сильного пола. Причем кое-кто не только скептически относится к косметике, но и вообще пренебрегает даже элементарными нормами гигиены. Предубеждение проходит лишь тогда, когда мужчина вдруг «неожиданно» сталкивается с такими проблемами, как раздражение кожи лица, облысение, перхоть или грибковые заболеваниями ногтей.

Но все меняется, и мир косметологии, похоже, обрел второе дыхание именно за счет мужского стремления оставаться вечно молодым и красивым и в 50 выглядеть хотя бы на 45. Мужчины заинтересовались своей внешностью в середине 80-х. Именно тогда, в 1985 году, уже 8% клиентов институтов красоты были мужчины. По тем же оценкам, сегодня в клиниках эстетической хирургии около трети пациентов — мужчины.

Маркетологи вовремя уловили новую тенденцию в спросе, и рынок вовремя получил предложение — мужскую косметику и мужскую пластическую хирургию. По средним оценкам, сегодня в мире ежемесячно среднестатистический мужчина тратит на косметику около 10 долларов в месяц, причем в 88% случаев средства по уходу за кожей для мужчин покупают матери, подруги, жены, сестры. Но и сами мужчины начинают все больше обращать внимание на то, чем они умываются, чем бреются и как увлажняют кожу. Они осознали, что внешний облик сказывается на восприятии их другими людьми и далеко не все охотно общаются с бледным персонажем, покрытым застарелыми прыщами, с отвисшими мешками под глазами.

ЭТА МАСКА, ТОВАРИЩ, ТВОЯ И МОЯ...

Итак, мужчины не менее женщин нуждаются в косметике, хотя часто обычно об этом и не подозревают. Главный аргумент противников мужской косметики — у мужчин другая кожа; шрамы, синяки и соленый ветер в лицо, шелушение и морщины сильному полу как нельзя кстати.

Но оказывается, взрослому мужчине также нужны кремы, в первую очередь, восстанавливающие, солнцезащитные, увлажняющие средства, солнцезащитная косметика, шампуни от перхоти, облысения и прочих невзгод среднего возраста. Кроме того, никто не отменял подростковые угри — мальчики страдают от них не меньше, чем девочки.

Как и у дам, у мужчин кожа бывает нормальной, сухой, жирной, смешанной и нуждается во внимании не только на участках, подверженных бритью. Средства по уходу за кожей различаются не по половому признаку, а по типу кожи. По этому признаку и надо приобретать для мужчин кремы, гели и лосьоны.

Если мужчина «носит» усы и бороду, он нуждается в препаратах, сопутствующих бритью, — для коррекции «прически». А бритым мужчинам каждое утро необходим целый набор специальных косметических средств: пена, гель, крем.

А вот при использовании электрической бритвы мужчине понадобится не крем, смягчающий кожу и создающий мыльную пену, а специальный лосьон, который наносится на кожу непосредственно перед процедурой. Лосьон, как и крем, обладает смягчающими свойствами, но в то же время делает щетину жестче, помогая бритве захватывать и срезать самые тонкие и маленькие волоски, не раздражая кожу. Он может обладать ароматом или быть нейтральным — совсем без запаха.

При покупке косметики следует учитывать тот факт, что пена, крем или гель для бритья обычным станком отличаются друг от друга по консистенции, а также тем, что предназначены они для различных типов кожи. Препараты часто имеют антисептические свойства, то есть заживляют микропорезы и мелкие ссадинки (и хорошо бы выбирать именно такие). Они могут содержать также специальные добавки, например, ментол — для создания приятного «холодка».

Но даже щадящее бритье — все равно определенный стресс для кожи. Микротрещинки могут спровоцировать шелушение или раздражение. Поэтому лосьон или бальзам после бритья — не роскошь, а необходимость. Для ухода нельзя использовать одеколон или туалетную воду, поскольку содержащийся в них спирт не только дезинфицирует, но и обжигает кожу и еще больше сушит ее. К тому же, систематическое использование одеколона чревато хроническими кожными заболеваниями. А вот специальные безалкогольные средства, наоборот, освежают и смягчают кожу, обеззараживая царапины и предотвращая воспаление.

Мужчинам с грубой кожей не помешает скраб (от английского слова to scrub — скрести, чистить). Во-первых, его пенящаяся основа размягчает сальные пробки, которые скапливаются вокруг волосяных фолликулов и в устьях сальных желез. Мужские сальные железы гораздо активнее женских, поэтому проблема сальных пробок здесь довольно актуальна. Во-вторых, скраб корректирует другую особенность мужской кожи — гиперкератоз. К нему приводят специфическое действие андрогенов и постоянное бритье: кожа уплотняется, и на ее поверхности образуются многочисленные пласты отмерших клеток. Скраб удаляет их, и в результате рельеф кожи выравнивается, а сама она выглядит более эстетично. В-третьих, глубоко очищая кожу, скраб берет на себя задачу профилактики воспалительных элементов и вросших волосков (последние, не имея сил пробиться наружу сквозь пласты отмерших клеток, врастают под кожу — это не только приводит ее обладателя в бешенство, но и увеличивает вероятность воспалений).

Существует еще два вида препаратов — лосьоны и тоники. Первые необходимы жирной коже, вторые — коже, склонной к шелушению, пористой коже. Характерной особенностью тоников является их способность увеличивать тонус кожи за счет стягивания коллагеновых волокон.

Препараты обеих групп целесообразно использовать перед бритьем — еще до того, как нанесли пену. Удалив загрязнения и избыток кожного жира, они значительно облегчат процедуру бритья: дело в том, что слой кожного жира ухудшает скольжение бритвы, затрудняет ее контакт с кожей и, соответственно, снижает качество бритья. Заодно лосьон и тоник слегка «погасят» пену, что тоже сделает бритье более комфортным.

Кстати, после бритья лосьоны и тоники не менее уместны: они успокаивают и охлаждают кожу, снимают раздражение.

Мужчинам с шелушащейся кожей пригодятся питательные маски. Их можно использовать время от времени — но лучше, если это будет происходить не реже двух раз в неделю, по вечерам. Успокоим тех, для кого косметическая маска все еще равноценна катастрофе личности: если нанести ее тонким слоем, она будет совершенно незаметна! Через 15–20 минут остатки маски нужно промокнуть тканевой салфеткой (бумажная, цепляясь за щетинки, может оставить на коже клочки, усугубив тем самым преодоленный было моральный дискомфорт перед такой «женской» манипуляцией). Кстати, если маска впитается полностью, то и салфетка не понадобится.

Чтобы редеющие волосы не стали настоящим комплексом для мужчины, следует тщательнее заботиться о шевелюре. Поскольку мужчины обычно моют голову часто, для этого лучше использовать рН-нейтральный или детский шампунь — они не раздражают кожу и не нарушают нормальный уровень кислотности. Использование после мытья бальзама или кондиционера для волос сделает их послушными и облегчит расчесывание.

Перхоть у мужчин — тоже весьма частый гость. Лечебные шампуни от перхоти следует применять не чаще раза в неделю, а остальное время стоит использовать нейтральные.

«Бабушкины» средства от выпадения волос вроде лука и меда сегодня могут и не сработать, потому как хороши только при нормальной экологической обстановке. Для лечения облысения вообще лучше применять современные профессиональные средства, например, специально подобранные композиции из лекарственных растений, экстракты плаценты.

Гели для век поспособствуют ликвидации последствий, скажем, затянувшегося накануне бизнес-ужина. Очень удобно — хотя бы в целях экономии времени — наносить его на область вокруг глаз перед процедурой утреннего бритья. Ну, а пока эта процедура будет идти своим чередом, будет действовать и гель, борясь с темными кругами и отеками под глазами. Затем его просто смывают.

Сегодня мужчинам выбирать, наконец, стало из чего. Крупнейшие косметические бренды выпускают обширные линии для мужчин: Clarins Men, Shiseido Basala, Decleor, Clinique и Aramis. Недавно такую линию запустил и Lancome. Среди масс-маркетных линий достойна внимания Nivea Q10 For Men и линия по уходу с ароматами Adidas.

Ни для кого не секрет, что иногда мужчины не могут обойтись без маскирующего средства или бальзама для губ. Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) пошел куда дальше: в своей первой косметической линии Tout Beau он предложил мужчинам продукты для макияжа, которые, по словам модельера, «подчеркнут мужественность и усилят черты лица». «Выглядеть красиво — законное желание любого человека»,— рассуждает Готье.— «Лицо должно излучать свободу, благосостояние, силу и энергию. Это совершенно другой уровень мужской красоты».

Подготовил Петр Матвиенко





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика