Логотип журнала "Провизор"








Путь к лидерству ОАО «Гемопласт»

В современных экономических условиях лекарственное обеспечение населения становится важной составляющей национальной безопасности страны. Украинский фармацевтический рынок сегодня в большей степени представлен импортными средствами. По отдельным группам на их долю приходится свыше 50%. На этом фоне очень благоприятная ситуация сложилась с изделиями медицинского назначения, чему украинский рынок обязан ОАО «Гемопласт».

«Гемопласт» — крупнейший украинский производитель изделий медицинского назначения, уверенно и стабильно занимает верхние строчки в рейтингах, его деятельность заметно влияет на состояние дел в фармацевтической отрасли Украины.

В основе успеха этой динамично развивающейся компании — оптимальный выбор стратегии развития и планомерное расширение основных сфер деятельности, высокопрофессиональная организация бизнес-процессов, а также многое другое, что определяет ее лидирующие позиции. За последние четыре года компания совершила стремительный рывок вперед, который был обусловлен высокопрофессиональной работой, проделанной коллективом менеджеров. Безусловно, компания не собирается останавливаться на достигнутом. Планируется ее дальнейшее развитие, взятие новых рубежей, завоевание очередных сегментов рынка.

От того, насколько развита промышленность, во многом зависит благополучие любой страны. Не является исключением и Украина: отечественные предприятия прилагают максимум усилий для того, чтобы обеспечить свое динамичное развитие и, соответственно, внести вклад в становление отечественной экономики.

Для большинства крупных предприятий, работающих не одно десятилетие, это важный и одновременно требующий значительных инвестиций процесс. Так исторически сложилось, что от бывшего СССР Украина получила не лучшее наследие. При практически полном отсутствии конкуренции производство большинства предприятий было ориентировано на сбыт внутри страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Далеко не идеальными были стартовые условия для развития отечественной промышленности и с провозглашением независимости Украины.

Тем не менее, успешность работы предприятия во многом определяют люди. Именно благодаря их профессионализму и целеустремленности мы имеем продукцию отечественного производства, достойную национальной гордости.

Среди предприятий, уверенно заявляющих о себе на фармацевтическом рынке, следует выделить компанию «Гемопласт», имеющую более чем 30-летний опыт производства изделий медицинского назначения (ИМН) из полимерных материалов.

Сегодня «Гемопласт» — это лидер на рынке ИМН, сформированный брэнд, репутация, имя, которое знают все и доверяют качеству производимой продукции. Успехи предприятия объясняются эффективной реализацией программы модернизации производства, управления качеством, продвижения продукции, работой над созданием торговой марки и позиционированием продукции на украинском фармацевтическом рынке, построением партнерских отношений с дистрибьюторами.

Достижение таких значимых результатов было возможно только благодаря работе всего коллектива ОАО «Гемопласт» и, в частности, его нынешнего руководства, приступившего к своим обязанностям в апреле 2000 г.

О дне сегодняшнем компании и планах на будущее рассказывают председатель наблюдательного совета ОАО «Гемопласт» Руслан Зозуля и председатель ревизионной комиссии предприятия Наталья Продан.

— Чтобы стать производителем современной конкурентоспособной продукции, требовалось приложить немало усилий. Что являлось первоочередным приоритетом для ОАО «Гемопласт»?

 

Председатель наблюдательного совета ОАО «Гемопласт» Руслан Зозуля

 

 

Р. З.: Компания «Гемопласт» вложила значительные средства в создание системы управления качеством, тем самым поставив вопрос качества на первое место в своей деятельности. Мы понимаем, что только высокое качество продукции в условиях конкуренции может стать решающим фактором в борьбе за доверие покупателя и, как следствие, обеспечивать коммерческий успех предприятия.

Отработанная и эффективная система управления качеством на предприятии дает гарантию соблюдения качества технологических процессов и конечного продукта — начиная от поставок сырья и заканчивая контролем финансовых потоков.

Как подтверждение мирового уровня качества продукции компания «Гемопласт» первая среди отечественных предприятий, работающих на фармацевтическом рынке, получила международный сертификат системы качества ISO 9001:2000. Система управления качеством находится под постоянным контролем и совершенствуется по мере того, как появляются новые технологии.

— Повышению качества продукции «Гемопласта» способствовала конкуренция на рынке изделий медицинского назначения…

Р. З.: Конкуренция для нас — прежде всего, стимул к достижению новых целей. «Гемопласт», как и ведущие зарубежные производители, заинтересован в высоком уровне производства, который обеспечивает стабильность работы компании сегодня и развитие в будущем. Продукция ОАО «Гемопласт» конкурентоспособна не только в Украине, но и в странах СНГ и Прибалтики. Многие производители этих стран только приближаются к тем стандартам качества, которые у нас уже внедрены.

Высокое качество продукции позволяет с оптимизмом оценивать перспективы выхода предприятия на международные рынки.

 

Председатель ревизионной комиссии ОАО «Гемопласт» Наталья Продан

 

 

Н. П.: Следует отметить, что за рубежом также существует продукция различного класса качества. Ранее мы смотрели на импорт как на нечто из ряда вон выходящее, какой-то образец, эталон. И только со временем начали понимать, что не всегда «импортное» является синонимом «лучшего».

Гарантом качества продукции «Гемопласт» являются более жесткие критерии качества и безопасности по сравнению с действующими в Украине и Европе. Поэтому актуален вопрос целесообразности импорта в Украину ИМН с характеристиками, уступающими отечественным.

— Успехи компании «Гемопласт» связаны также со значительным усилением маркетинговой составляющей в работе предприятия. Как Вы оцениваете результаты продвижения медицинских изделий ОАО «Гемопласт»?

Н. П.: Наша задача заключается в том, чтобы помочь конечному потребителю ознакомиться с продуктом и информацией о нем. В этом процессе нас очень активно поддержали дистрибьюторы, работники аптек и медицинские работники. Их доверие к продукции ОАО «Гемопласт» способствовало ее популярности среди потребителей. Для нас это очень важно, потому что ни один производитель не в силах самостоятельно сделать то, что мы сделали вместе.

Так, ОАО «Гемопласт», по мнению компаний-дистрибьюторов, уже несколько лет подряд является лучшим поставщиком среди компаний-производителей ИМН (результаты опроса «Фармэксперт», проводимого «Еженедельником «Аптека»). А в 2004 г. «Гемопласт», по результатам опроса «Фармэксперт» среди работников аптек, впервые вышел на 1-е место в рейтинге производителей ИМН.

Этот показатель является важной характеристикой удачной маркетинговой политики предприятия. Ведь производителю достаточно трудно влиять на аптечный сектор, так как аптеки работают со многими поставщиками, продуктами, большим количеством людей (больных, здоровых, заботящихся о себе или нет…). Именно провизоры оказывают значительное влияние на принятие решений при покупке.

— ОАО «Гемопласт» и его продукция являются неоднократными победителями всеукраинских конкурсов и номинаций. Расскажите об этом подробнее.

Н. П.: Пожалуй, любой производитель гордится собственным продуктом и стремится приложить максимум усилий, чтобы потребитель не был разочарован своим выбором. Для нас очень важно получать подтверждение высокого качества продукции «Гемопласта» в Украине. Свидетельство тому — победа во всеукраинских конкурсах.

Так, в 2003 г. Ассамблея деловых кругов Украины и Всеукраинский центр исследования рынка медицинских изделий ОАО «Гемопласт» присвоили знак качества «Вища проба», который компания с гордостью размещает на упаковке своей продукции.

На 8-м Украинском национальном конкурсе качества, который проводят Украинский союз промышленников и предпринимателей, Украинская ассоциация качества и Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики, завод получил сертификат «Визнання досконалості в Україні» в номинации «Великі підприємства».

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, а также шприцы инъекционные одноразового применения 1, 2, 5, 10 и 20 мл были признаны победителями всеукраинского конкурса качества (товаров, работ, услуг) «100 кращих товарів України», проводимого Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Эта продукция внесена в каталог «100 кращих товарів України у 2003 році».

Все это свидетельствует о признании высоких результатов, достигнутых трудовым коллективом компании. ОАО «Гемопласт» является тем отечественным предприятием, продукция которого достойна национальной гордости.

— По инициативе ОАО «Гемопласт» в Украине была введена квота на импорт одноразовых шприцев? Насколько оправдан данный шаг?

Н. П.: Хочу отметить, что «Гемопласт» стал инициатором квотирования после обеспечения предприятием не только объемов производства, достаточных для удовлетворения спроса, но и уровня качества, отвечающего мировым стандартам.

Кроме того, защита внутреннего рынка является обычной общемировой практикой. Государство любой развитой страны мира не только поддерживает, но и ревностно защищает интересы национальных производителей. Ведь благодаря развитию национальной промышленности создаются новые рабочие места, пополняется бюджет, финансируется социальная сфера, здравоохранение и др. С этой целью используют различные механизмы: квотирование, введение таможенных пошлин, проведение антидемпинговых расследований. Но для того чтобы государство стало активно применять эти механизмы, необходима инициатива самих предприятий.

Введение квотирования было вызвано не столько необходимостью ограничения ввоза импорта, сколько защитой рынка от демпинговых войн между его операторами.

Р. З.: Поддержка национального производителя со стороны государства и государственных институтов позволила стабилизировать цены на украинском рынке шприцев, а компании «Гемопласт» основные силы сосредоточить на дальнейшем развитии производственной, научной и технологической баз предприятия.

Так, до 2000 г. доля продукции завода на отечественном рынке среди аналогичной составляла 40–45%. В настоящее время шприцы компании «Гемопласт» занимают до 60% рынка Украины, системы переливания крови — 95%.

Своим примером мы показали, как экономическими методами можно защитить отечественного производителя.

— Не приводит ли квотирование к ограничению права выбора у потребителя?

Р. З.: Действующие квоты не лишили потребителя возможности выбора между продукцией отечественного и импортного производителя. Если продукт некачественный, то потребители не будут его покупать, несмотря ни на какие квоты. Компания «Гемопласт» создала отечественной продукт, равный, если иногда не превосходящий по качеству импортный аналог. Об успехе продукции «Гемопласта» свидетельствует тот факт, что некоторые зарубежные производители не смогли выбрать даже отведенные им квоты.

— Важным для компании является рынок госпитальных продаж. Как обеспечивается охват этого сегмента?

Н. П.: При обеспечении лечебно-профилактических учреждений ИМН важным фактором является информационная работа среди врачей и среднего медицинского персонала, выгодное коммерческое предложение.

Само предприятие участвует только в крупных тендерах, к примеру, организуемых Министерством обороны, Главным управлением здравоохранения и медицинского обеспечения г. Киева и др.

На региональном уровне в тендерах участвуют дистрибьюторы. И это вполне оправдано, так как возможностей для продвижения продукции у дистрибьютора гораздо больше.

— Планирует ли «Гемопласт» расширять ассортимент продукции и будут ли новинки?

Р. З.: Компания заинтересована в производстве товаров, пользующихся спросом. Мы внимательно отслеживаем тенденции развития мирового рынка ИМН, регулярно посещаем международные выставки и знакомимся с современными технологиями. При выборе нового продукта специалисты предприятия в первую очередь ориентируются на отечественного потребителя, учитывая доступность предполагаемой новинки.

Н. П.: Вскоре ассортимент нашей продукции пополнится трехкомпонентными шприцами и новой линией шприцев высшего качества под названием «Эталон». При их производстве будут использованы новейшие высококачественные сырьевые материалы, самые современные технологии. Шприцы будут иметь оригинальную упаковку, которая подчеркнет высокий класс продукта. Думаем, эти шприцы удовлетворят даже самых требовательных покупателей.

Оксана Витицкая





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика