Логотип журнала "Провизор"








Секрет эффективности

14 марта 2003 г. в Харькове состоялась научно-практическая конференция «Особенности и преимущества капсулированной формы фитопрепаратов», организованная представительством вьетнамской фармацевтической фабрики «Fito Pharmа Co, Ltd.» в Украине и эксклюзивным дистрибьютором ее продукции ЧП «Виктория» (г. Киев). Фитопрепараты «Fito Pharmа» уже более 10 лет на рынке Украины и хорошо известны населению; часть их зарегистрирована как лекарственные средства.

Давно знакомы с продукцией «Fito Pharmа» и участники харьковской конференции — врачи, применяющие фитопрепараты восточной медицины, и представители оптово-розничных структур, пришедшие познакомиться с новой формой известных фирменных экстрактов и чаев. Специфический вкус и спиртовую основу некоторых экстрактов переносят не все пациенты; капсулированная форма снимает эту проблему, упрощает дозировку и т. д.

Генеральный директор представительства г-н Ле Хак Там на отличном русском языке рассказал о внимании, которое фабрика уделяет вопросам контроля качества на всех стадиях производства, начиная с культивирования и сбора лекарственных растений до выходного контроля, маркировки и упаковки: руководство предприятия понимает, что только таким образом можно заработать самое ценное — репутацию на рынке. Недавно «Fito Pharmа» получила сертификат соответствия стандарту управления качеством ISO 9001 в авторитетном «Бюро Веритас». Сырье, используемое фабрикой, отвечает строгим требованиям стандартов Японии и поставляется в эту страну; в настоящее время рассматривается вопрос о создании там совместного производства фитопрепаратов.

Обзорный доклад по капсулированным формам 10 фитопрепаратов (Линь Чи, Шилингтон, Спирулина, Сонг Хао, Ич Мау, Бодиклин, Офтальмовит, Артралгин, Фитоцеребрализин, Релакс — все с окончанием «-f») сделала заведующая киевской фитоаптекой «Світ Сходу» Валентина Корсун. Более подробно на Релаксе-f остановилась руководитель отдела маркетинга Александра Сердюкова. Подписчики «Провизора», постоянно публикующего рекламу продукции «Fito Pharmа», наверняка уже читали об этом ранее, поэтому остановимся на других аспектах увиденного на конференции.

Несмотря на специфическую восточную философию профилактики и лечения заболеваний, с ее балансом «инь» и «янь», на которой основана рецептура многокомпонентных, как правило, фитопрепаратов, тактика промоции и информационной поддержки, применяемая партнерами, построена на тех же современных приемах маркетинга, что и у западных компаний, действующих в Украине. Так, ЧП «Виктория», расширяя розничную сеть по городам страны, издает бесплатно распространяемую газету «Зеленая аптека», а представительство «Fito Pharmа» недавно открыло сайт в Интернете (www.fitoco.com); активно используется реклама на радио и т. д.

Хочется отметить обширную практику клинических испытаний фитопрепаратов «Fito Pharmа» в киевских больницах и НИИ, организуемых партнерами; многочисленные отчеты и статьи по результатам этих испытаний и исследований входили в рекламно-информационные комплекты, розданные на конференции. Из них было интересно узнать, например, об использовании продукции «Fito Pharmа» в патогенетической и симптоматической терапии такого серьезного заболевания, как туберкулез.

Выступавшие харьковские врачи позитивно оценили работу партнеров — эффективность фитопрепаратов, стремление расширять их ассортимент, разумную ценовую политику и такую трудно выражаемую количественно характеристику, как надежность («эта фирма не «исчезает», как некоторые другие — здесь не бывает так, что начинаешь курс, а закончить оказывается нечем»). Оптимальное место восточных фитопрепаратов — среди средств активной профилактики обострений, удлинения периодов ремиссии, т. е. поддерживающей терапии. Было подчеркнуто, что нельзя обещать больному слишком многое (как это делают распространители БАДов), не испытав его реакцию на фитопрепараты; следует сразу предупреждать пациента и о том, что один 15-21-дневный курс не решит всех его проблем.

Харьковчане посетовали на определенную «оторванность» от столицы как по части информационных мероприятий, так и в плане отсутствия в нашем городе специализированной фитоаптеки восточной медицины и консультационного пункта, подобных киевскому «Світу Сходу» (в Харькове сегодня есть лишь два фирменных фитоотдела). Конференция и розданные на ней материалы отчасти компенсировали первый пробел; что касается второго, то руководитель «Виктории» в заключительном слове признала: предложение попало в самую точку, и такая фитоаптека в Харькове, безусловно, будет.

Мероприятие завершилось коллективной апробацией фирменных чаев (вот еще в чем явное превосходство фитопрепаратов над синтетическими — ведь дегустация таблеток с пирожными вряд ли кого-нибудь привлечет!). «Секрет эффективности не только и не столько в составе, а большей частью в строгом соблюдении пропорций между отдельными составляющими» — эта формула генерального директора представительства относится, если задуматься, не только к фитопрепаратам фирмы, но и к ее маркетинговой политике. Очевидцы харьковской конференции могут подтвердить — «Fito Pharmа» и «Виктория» эти пропорции выдерживает.

Артем Батрак





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика