Логотип журнала "Провизор"








Прокладки не роскошь?

Александра Пташинская, журнал «Провизор»

Современная женщина — деловая, энергичная, ведет активный образ жизни. У нее много проблем — семья, работа, учеба, но надо позаботиться и о себе, прежде всего о средствах личной гигиены. Ведь если подвести счет всем менструальным дням женщины, получится в общей сложности около 7 лет! 7 лет своей жизни она обречена чувствовать себя неуверенно и неуютно, прокладки призваны смягчать неприятные ощущения.

История «этого» уходит своими корнями…

Существует традиция: когда пытаются наукообразно рассказать об истории какого-либо явления, идеи или рукотворного объекта, коим является предмет нашего повествования, начинают приблизительно так: «История этого самого уходит своими корнями во времена Античности», а если хватает памяти, то и «во времена Египетского Царства, а то и раньше». Так поступим и мы.

История женских гигиенических средств насчитывает тысячи лет. Женщины проявляли буквально чудеса сообразительности и изобретательности, для того чтобы облегчить свои «критические дни». Приведем некоторые экзотические, издавна используемые, а сейчас благополучно и повсеместно замененные на современные средства женской гигиены.

Египтянки во время менструаций использовали мягкий папирус. Его сворачивали трубочкой и вводили во влагалище. Римлянки для этой цели делали рулончики из шерсти, смазывали их жиром, чтобы они лучше вводились. На африканском континенте пользовались популярностью мягкие части молодого бамбука. У древних славянок тампоны не нашли применения. Они делали прокладки из материи и привязывали эти «сооружения» к поясу — нижнего белья в то время не существовало. Зато длинные свободные юбки скрывали неэстетичное зрелище. Представительницы северных народностей также пользовались подручным материалом: в качестве прокладок выступал ягель — олений мох (http://www.likar.info).

В Китае довольно рано появились одноразовые средства женской гигиены. Они представляли собой бумагу, сложенную в виде конверта, который поддерживался платком, закрепленным на поясе. Известные своим мастерством китайские прачки отказывались стирать многоразовые полотняные прокладки своих европейских хозяек, и те вынуждены были проявлять интерес к китайскому изобретению. Европейские же девушки, особенно простолюдинки, иногда использовали в качестве гигиенического средства «критических дней» нижнюю юбку, пропускаемую между ног.

Одноразовые гигиенические прокладки, произведенные промышленным способом, появились только в XIX веке.

Их описание в гинекологическом журнале за 1885 год следующее: «...Они имеют смысл только тогда, когда соответствуют рекомендациям женского врача... Повязка должна соответствовать форме тела. Даже при узком костюме она должна как можно меньше выделяться, должна быть обязательно закреплена, не должна жать и тереть. Она должна легко вставляться и выниматься. Короче говоря, она должна облегчить женщине ее состояние в период менструации, а не создавать ей проблемы... Впитывающий материал должен быть такого рода, чтобы он впитывал как можно больше крови, но в то же время предотвращал распространение неприятного запаха. Нижняя непромокаемая резиновая часть должна предохранить от загрязнения. Такая подушечка должна быть надежно закреплена, при промокании... легко заменяться на новую. Так как стоимость такой повязки, которой требуется один экземпляр, а подушечек, которых нужно, как минимум, дюжину,— очень умеренная, то ее смогут приобрести даже малообеспеченные женщины, так как она необходима для их жизни» (http://www.baby.com.ua).

Как видите, прошло более ста лет, а требования, предъявляемые к прокладкам, практически не претерпели изменений.

Промышленные прокладки еще некоторое время вызывали споры в медицинских кругах: «Неизвестно, чьи руки их делают». Однако вскоре использование этих прокладок было признано гораздо более гигиеничным, чем использование тряпичных прокладок после стирки.

… и расцветает буйным цветом в наши дни

Идею подхватили, и началось коммерческое производство прокладок.

Прокладки при всем их разнообразии имеют приблизительно одинаковое устройство. Первые прокладки, изготовленные промышленно, состояли из чехла, изготовленного из мягкой хорошо впитывающей ткани или тонкой бумаги, внутри которого находился впитывающий слой из распушенной целлюлозы, а под ним, для предотвращения протекания, находился слой из резины или целлофана. Позднее на нижнюю сторону прокладки стали наносить слой клеящегося вещества, чтобы она не смещалась во время ходьбы. Однако такое устройство было несовершенным, и все еще причиняло массу неудобств.

Компании, производящие подобные средства, постоянно ведут разработки по их усовершенствованию. Теперь верхний слой устроен так, что жидкость, проходя через специальные поры внутрь прокладки, не может попасть обратно, поэтому поверхность ее остается сухой. Все помнят знаменитое: «Главное — сухо!». Но сухость не единственное требование. Толстая прокладка вызывает ощущение дискомфорта, мешает нормально двигаться и одеваться согласно моде и настроению. Поэтому толстый слой целлюлозы заменили материалами, которые впитывают большое количество жидкости, занимая при этом минимальный объем. В прокладках последнего поколения имеются слои, которые позволяют коже «дышать». Принцип их действия основан на том, что данный слой позволяет испаряться влаге, удерживая основную жидкость внутри. При этом сохраняется нормальная влажность кожи, что предупреждает появление опрелостей и раздражения. При контакте менструальных выделений с воздухом возникает неприятный запах. В современных гигиенических прокладках вероятность этого низка. Сегодняшние прокладки не только удобны, но и легки в использовании. Женщина может подобрать для себя различные их варианты — от максимальных по впитывающей способности и размеру до маленьких и тонких ежедневных. Некоторые прокладки имеют «крылышки» или более удлиненную форму, что обеспечивает дополнительную защиту белья. (http://www.med2000.ru)

Сколько стоят «критические дни»? Для слабого пола

Критические дни для большинства женщин — 3-4 дня один раз в месяц. Гинекологи настоятельно советуют менять прокладки не реже чем 1 раз в 2-4 часа. Следовательно, прокладок на дневное время (16 часов) потребуется около 20 штук.

Оптовая цена одной прокладки колеблется от 20 до 90 копеек, в зависимости от типа, производителя, упаковки. Путем нехитрых расчетов можно получить стоимость одного цикла, которая составит от 4-х до 18 грн., годовая стоимость «сухости и комфорта» для одной женщины составит 48-216 грн., для определения розничной цены необходимо увеличить полученные данные на 30-35%.

Согласно статистическим данным количество женщин фертильного возраста составляет 48,4% от всех украинских женщин. Все они, за исключением беременных и кормящих, являются потребителями прокладок. Таким образом, количество женщин, прибегающих к использованию тех или иных средств женской гигиены, в Украине составит 12 475 тыс. человек.

После несложных расчетов можно определить, что ежегодный объем рынка средств женской гигиены колеблется от 113 млн долл. до 506 млн долл. в оптовых ценах.

Для производителя

Производство женских средств гигиены не из дешевых. Согласно информации, найденной в сети Internet, стоимость оборудования, бывшего в употреблении, для производства женских гигиенических изделий колеблется от 175 тыс. долл. США до 3 млн, в зависимости от скорости, степени износа и других параметров. К этому нужно добавить сырье, рабочую силу, аренду помещений и др.

И это еще не все.

После производства необходимо приступать к решению не менее сложной задачи — реализации. И здесь не обойтись без рекламы. По данным, предоставленным компанией AGB Ukrainе, только на телерекламу женских средств гигиены в 2002 году было затрачено более 12 млн долл. США (табл.).

 

Таблица. Рейтинг производителей женских гигиенических средств по затратам на телерекламу в 2002 году (мониторинг производился по следующим каналам: УТ-1, Эра ТРК, УТ-2, Интер, Студия 1+1, ICTV, СТБ, Новый канал)*

Производитель Продукт Кол-во выходов Продолжи-тельность, сек. Затраты, долл. Кол-во контактов
Procter&Gamble Always 3021 88764 3866691,07 1066627614
Olvia-Beta компания Only you 2053 61214 3277174,18 757271677
Procter&Gamble Alldays 1517 33652 1509071,15 470306116
Kimberly-Clark Corporation USA Kotex 1909 37253 1351575,65 533989426
UPP завод Angels 759 17342 932537,00 282196478
SCA Hygiene Products LLC Libresse 566 13731 517528,76 151089790
Johnson & Johnson Carefree 921 13832 511717,08 206331380
Megadisposabies Every day 347 3471 125633,75 96651731
Torunskie Zaklady Materialow Oratunkowych S. A. Bella Perfecta 76 1138 29736,00 12720088
Torunskie Zaklady Materialow Oratunkowych S. A. Bella Panty 74 1110 26706,00 14124706

* В цифрах не отражены возможные скидки, которые предоставляют телеканалы в каждом конкретном случае. То есть указанные величины взяты по максимуму и отражают, скорее, существующие пропорции и тенденции.

 

Как видите, «недешевая это работа» прокладками снабжать кого-то.

Аптека — ее роль и место в деле снабжения прокладками

Сегодня объемы продаж средств гигиены вообще, и женской в частности, в аптеках вряд ли могут конкурировать с супермаркетами или рынками. Но косвенные признаки свидетельствуют о положительных изменениях в определении аптеки как еще одного места продаж данной группы товаров. Так, количество опубликованных в журнале «Провизор» предложений от оптовых фирм изделий «критических дней» увеличилось с 1998 года почти в 4 раза, количество предлагаемых наименований в 2 раза. Производители гигиенических изделий стали пристальней присматриваться к аптеке как потенциальному партнеру, способному, в силу большего доверия потребителя, обеспечить достойные внимания объемы продаж.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика