Логотип журнала "Провизор"








Новости фармации и медицины

Проблемы маркетинга и рекламы медицинских и фармацевтических изданий

27 июня 2003 года в ЦМТ на Красной Пресне состоится научно-методическая конференция, посвященная проблемам маркетинга и рекламы медицинских и фармацевтических изданий.

Цель конференции — обсуждение наиболее важных проблем маркетинга и рекламы фармацевтических изданий, которые выпускаются и распространяются на средства рекламодателей (производителей и дистрибьюторов).

Рекламодатели, размещающие свою информацию на коммерческой основе, из множества фармацевтических изданий стараются выбрать наиболее эффективное. Но как определить степень их эффективности? Как определить то издание, размещение информации в котором приведет к увеличению объема продаж препарата, скажем, на 10%? Как правило, для ответа на подобные вопросы рекламодатели прибегают к помощи исследовательских компаний, которые различными методами оценивают эффективность того или иного издания. Бывают случаи, когда исследования, касающиеся эффективности изданий, заказывают сами издательства. Наконец, инициатива в проведении исследования эффективности может исходить от самой исследовательской компании.

Настоящая конференция посвящена рассмотрению различных аспектов достоверности результатов различных исследований, их трактовки, распространению, возможных последствий недостоверной рекламы и других проблем, касающихся изданий, которые выпускаются на средства рекламодателей.

Поскольку любое исследование имеет погрешность, его результаты можно оценивать лишь с какой-то степенью достоверности. При соблюдении каких условий можно говорить о максимальной достоверности исследования? Этот вопрос также является предметом обсуждений настоящей конференции.

Mednovosti.ru

Необходимо знать, как лекарства действуют на детей

В настоящее время действие большинства новых медикаментов изучается только на взрослых, а как они действуют на детей, точно неизвестно.

Это необходимо учитывать при назначении медикаментов детям, особенно первых месяцев жизни. Так, назначение новорожденным сульфонамидов может вызывать гипербилирубинемию и привести к деструкции подкорковых ядер, необоснованное назначение кортикоидов вызывает задержку умственного развития и роста ребенка. Нельзя лечить малышей аспирином, так как он может вызвать тяжелое повреждение головного мозга и печени. Исходя из сложившейся ситуации в США был принят закон, продлевающий на 6 месяцев срок действия патента на лекарство, если фармацевтическая фирма провела соответствующее испытание по его применению у детей. Сейчас в этой стране 194 медикамента проходят такие исследования за счет фармпромышленности и государственных средств.

www.pharmvestnik.ru

Ошибки врачей связаны с названиями препаратов

FDA планирует провести собрание, на котором будет обсуждаться проблема врачебных ошибок, связанных с похожими наименованиями ЛС.

Основной целью заседания является обсуждение рекомендаций Департамента здравоохранения США. В документе сказано, что фармкомпании должны тестировать названия новых препаратов на предмет возможных недоразумений перед выводом продукции на рынок. Комментарии FDA по этому вопросу будут использованы при разработке нового руководства. На встрече 26 июня в Вашингтоне будет обсуждаться, насколько эффективны существующие методы оценки названий препаратов, каким образом можно предотвратить возможное сходство между названиями торговых марок и необходимо ли вводить различия в наименования рецептурных и безрецептурных препаратов.

www.pharmvestnik.ru

Ассоциации потребителей стран ес за запрещение рекламы лекарств в сми

Министры здравоохранения стран ЕС достигли предварительного соглашения по проблеме рекламы ЛС в СМИ, обсуждаемой различными инстанциями на протяжении последних нескольких лет.

Если это соглашение ляжет в основу соответствующего законопроекта, фармкомпании лишатся возможности рекламировать свою продукцию в любых неспециализированных изданиях, а также в других видах СМИ. Причиной обсуждения проблемы рекламы ЛС стали данные, собранные ассоциациями потребителей ряда стран. Согласно этим данным, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного ЛС (оно заменяется на рекламируемое) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). В США в период с 1993 по 1998 гг. объем продаж на фармрынке вырос на 84%, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств.

www.pharmvestnik.ru

Традиционные диуретики не менее эффективны, чем современные

Применяемые более 30 лет для лечения артериальной гипертензии диуретические препараты оказались такими же эффективными, как и 4 современных биологически активных вещества—блокаторы кальциевых каналов клеток мышц сосудистой стенки.

К такому заключению пришли ученые из американского Научного института кардиологии, пульмонологии и гематологии, пролечившие с 1994 г. более 40 тыс. больных гипертонической болезнью, инфарктом миокарда и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. При клинических исследованиях оказалось, что один из α-блокаторов дает много осложнений, и 2 года назад его перестали применять. Оставшиеся три лекарства — диуретик, антагонист кальция и АСЕ-ингибитор — оказывали одинаковое лечебное действие, однако лечение диуретиками обходится намного дешевле.

www.pharmvestnik.ru





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика