Логотип журнала "Провизор"








Новости фармации и медицины

Напряженность конкурентной борьбы не ослабевает

В первом квартале 2002 года отечественным производителям, которые на протяжении нескольких кварталов уступали в конкурентной борьбе своим иностранным коллегам (рисунок), удалось «отвоевать» 0,14% объемов продаж розничного сегмента фармацевтического рынка Украины.

Рыночные доли (%) объемов продаж продукции украинских производителей в розничном сегменте фармацевтического рынка Украины (в 2000–2002 годах)

Несмотря на сравнительно небольшую скорость роста рыночной доли (+0,41%) результат заслуживает внимания, потому как в первом квартале прошлого года этот показатель у отечественных фармацевтических фирм имел отрицательное значение (-1,26%). В то же время нельзя не отметить, что рыночная доля отечественных производителей по сравнению все с тем же первым кварталом 2001 года уменьшилась на 2,09%.

Розничный сегмент фармацевтического рынка

В первом квартале 2002 года объем продаж фармацевтического рынка Украины увеличился и составил 133 475 тыс. долларов США. Следует отметить, что темп прироста был выше, чем в прошлом году (+4,9% в 2001 г. и +7,7% в 2002 г., по отношению к предыдущим кварталам).

Фармацевтический рынок Украины. Объемы продаж розничного сегмента

В десятку лидирующих на рынке компаний вошли (в порядке убывания объемов продаж) Дарница, Борщаговский ХФЗ, Киевмедпрепарат, Фармак, Авентис, Здоровье ФК, Гедеон Рихтер, КРКА, Санофи-Синтелабо, Берлин-Хеми АГ.

Объем госпитального сегмента фармацевтического рынка Украины увеличился

По данным компании «Бизнес-Кредит» объем госпитального сегмента фармацевтического рынка Украины в 2001 году составил 122 508 тыс. долларов США. Темп прироста показателя + 37,1%.

Фармацевтический рынок Украины в 2001 году (доли объемов продаж розничного и госпитального сегментов)

Увеличилась на 2,9%, по сравнению с предыдущим годом, доля госпитальных продаж. Таким образом, общий объем фармрынка (розничный и госпитальный сегменты) в 2001 году достиг 571 581 тыс. долларов США.

По материалам сайта компании «Бизнес Кредит»
www.ksk-market.com.ua

IMS Health отмечает 11%-й рост мирового розничного объема продаж лекарственных средств за период с июня 2001 по май 2002 г.

Анализ продаж фармацевтической продукции в мире за 12 месяцев по май 2002 г.

Продажи аптек выросли на 11%. На пяти ведущих рынках Европы темп роста продаж упал на 1% и составил 9%. Самый высокий рост продаж был зарегистрирован в Европе в группе препаратов, применяемых при заболеваниях крови (18%), а рост продаж в группе препаратов, применяемых при заболеваниях центральной нервной системы, составил 13%.

 

В Северной Америке продажи выросли на 16% и их уровень достиг $146 млрд. Наибольший рост наблюдался в группах препаратов, применяемых при заболеваниях дыхательных путей и при заболеваниях ЦНС (по 18%).

В Японии общий объем продаж снизился на 4% и составил $ 46,6 млрд. В этом регионе рост продаж препаратов, применяемых при сердечно-сосудистых заболеваниях, составил 4%, а самый высокий рост продаж наблюдался в группе препаратов, применяемых при заболеваниях ЦНС (21%).

На трех рынках Южной Америки продажи упали до $12,3 млрд. Лидерство в этом регионе все еще сохраняет Мексика.

Самый больший рост объема продаж за 8 месяцев наблюдался в группе препаратов, применяемых при заболеваниях ЦНС, который составил 16% и достиг $45,3 млрд. В рамках этой группы наиболее продаваемыми, как и ранее, были психоаналептики (класс № 6).

Самой продаваемой подгруппой являются препараты класса А2, противоязвенные препараты, продажи которых за 12 месяцев по май 2002 г. увеличились на 12% и достигли объема $18 млрд.

Список наиболее продаваемых препаратов, как и ранее, возглавляет Lipitor, рост продаж которого был самым высоким и составил 29%. Пятью самыми успешными компаниями остаются Pfizer, GlaxoSmithKline, Merck, AstraZeneca и Bristol-Myers Squibb.

Анализ продаж фармацевтической продукции в долларах США за 12 месяцев по май 2002 г.

Данные продаж приводятся с учетом как прямых, так и непрямых каналов реализации фармацевтической продукции (аптеки, больницы и заказ препаратов по почте) на 13 основных международных рынках. Эти 13 стран представляют более 2/3 всемирного рынка. Анализ проводился по препаратам, отпускаемым по рецепту, и некоторым препаратам, отпускаемым без рецепта. Ценой товара считается цена завода-производителя.

Препараты, предназначенные для лечения

C — сердечно-сосудистых заболеваний
N — заболеваний центральной нервной системы
A — заболеваний пищеварительного тракта и нарушения обмена веществ
R — заболеваний дыхательных путей
J — противоинфекционные препараты

Эти данные получены в результате ежемесячного фармацевтического мониторинга, проводимого IMS Health, ведущего мирового поставщика информации по здравоохранению, за период с июня 2001 г. по май 2002 г.

ims-health.com

Перевод Ольги Сотниковой





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика