|
Концепция лекарственного обеспечения населения Украины(Отдельные положения)С. Хильченко, В. Романенко Почти 10 лет Украина идет к цивилизованному рынку, в том числе и
фармацевтическому, и до настоящего времени государство не может создать нормальных
экономических условий. Общие положенияПереход от плановой экономики к рыночной связан с коренными преобразованиями во всех сферах деятельности государства, в том числе и важной составляющей социальной политики —лекарственного обеспечения. Однако лекарственная помощь населению Украины становится малодоступной для значительной части граждан по причине кризисного состояния экономики и низкого уровня обеспеченности населения. Вопрос о ее качестве и безопасности требует безотлагательного решения. Реформы, проводимые в здравоохранении, не имеют системности и достаточной последовательности и не приводят к позитивным результатам. Первый концептуальный документ, определивший основные стратегические направления развития здравоохранения, в том числе и лекарственного обеспечения, стала «Концепція розвитку охорони здоров’я населення України». До настоящего времени нет экономически обоснованной государственной политики в организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, что не гарантирует реализацию конституционных прав граждан на получение лекарственной помощи, в том числе бесплатной и льготной. В связи с этим назрела необходимость решения на государственном уровне проблемы лекарственного обеспечения и разработки долгосрочной программы, гармонически связанной с концепцией развития охраны здоровья населения Украины,— Концепции лекарственного обеспечения населения Украины. Авторы предлагают на обсуждение фармацевтической общественности разделы Концепции:
Мы предлагаем выступить координаторами Концепции Фармацевтическую ассоциацию Украины, Национальную фармацевтическую академию Украины, государственные органы, связанные с лекарственным обеспечением, а также фармацевтическую общественность и рассматривать эту работу как претворение в жизнь решений V съезда фармацевтов Украины. В свою очередь, мы хотим выразить собственное видение по некоторым разделам. Нормативно-правовая базаЗа годы независимости в Украине создана довольно значительная нормативная база, регулирующая сферу производства, контроля, регистрации, реализации лекарственных средств. Однако назрела и острая необходимость пересмотра, дополнений, разработки новых нормативных актов, исходя из гармонизации законодательства Украины с таковым стран ЕС, его соответствия ряду положений Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), требованиям мировой организации торговли (МОТ). Необходимо сделать следующее:
Структура управленияЭто наиболее уязвимое звено системы лекарственного обеспечения, нестабильная организационная структура Министерства здравоохранения Украины, возникновение и упразднение различных органов, курирующих фармацевтическую отрасль, создают правовые коллизии, нередко противоречащие ранее принятым приказам и положениям. Посему восстановление вертикальной структуры органов управления лекарственным обеспечением — один из первостепенных вопросов. Наиболее оптимальным решением является создание органов управления фармацевтической службы, напрямую подчиненных областным государственным администрациям, для коммунальных аптечных учреждений и ассоциаций субъектов фармацевтического рынка иных форм собственности, представляющих свои интересы в Аптечной палате центрального органа исполнительной власти. Основные направления деятельности органа управления фармации:
Организация лекарственного обеспеченияРеализация политики лекарственного обеспечения осуществляется в рыночной среде на основе конкуренции, цель ее — совершенствование системы гарантий государства. Независимо от того, где находятся граждане, они должны иметь одинаковые права и возможности по обеспечению лекарственными средствами. Источником государственных гарантий должны быть государственный бюджет, средства работодателей, внебюджетные фонды и личные средства граждан. Основные направления реализации государственной политики в области развития лекарственного обеспечения:
В предлагаемых разделах Концепции использовано как собственное видение, так и обобщенные материалы Российской фармацевтической ассоциации, социального кодекса Германии.
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|