Логотип журнала "Провизор"








Здоровый отдых в Крыму

3–4 июля в Симферополе компанией «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» в рамках образовательной программы для провизоров «ФармАссист» («PharmAssist») — «Помощь провизору» совместно с фирмой «Мегаполис» (Харьков) и РПО «Фармация» были проведены тренинги, на которых рассматривались две темы «Мерчандайзинг» и «Психология и техника продаж», для аптечных работников, и в первую очередь для провизоров первого стола, г. Симферополя и АР Крым.

В семинарах со стороны организаторов приняли участие Виталий Усенко, магистр управления международным бизнесом, менеджер по медицине и регистрации компании, представители «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» Олег Коваленко (Киев), Петр Зворский (Харьков), Владимир Садивский (Запорожье), В. Г. Чуб, директор РПО «Фармация» АР Крым, М. И. Кобец, главный инспектор-провизор РПО «Фармация», Сергей Журба, представитель фирмы «Мегаполис» в АР Крым, Элеонора Стадничук, менеджер представительства фирмы «Мегаполис» в АР Крым.

Представители «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» слева направо:
Петр Зворский, Владимир Садивский, Олег Коваленко
Слева направо:
Виталий Усенко, Сергей Журба

В своем выступлении Виталий Усенко отметил, что аптеке приходится конкурировать не только с другими аптечными учреждениями, но и с розничными предприятиями, которые реализуют санитарно-гигиенические средства. Поэтому правильное размещение товара в месте продажи позволяет создать положительный имидж, облегчить процесс покупки, обеспечить удобство для покупателя, привлечь новых клиентов и, следовательно, увеличить объемы продаж. Экономический эффект мерчандайзинга существенен: средний ежемесячный прирост продаж в переоборудованных аптеках, по данным исследований аптек в государствах ЕС в 1994–1995 гг., составляет 23%, в непереоборудованных — 3%.

Тема «Психология и техника продаж» не менее важна, так как большинство посетителей аптеки принимают решение о покупке товара на месте и убедить их в приобретении именно этого лекарственного средства — большое искусство. Провизор должен уметь выслушать покупателя, понять его, посочувствовать, грамотно и ненавязчиво предложить товар, правильно возразить, чтобы не вызвать неудовольствие клиента. Участники также высказали пожелания о более детальном рассмотрении способов общения с клиентом, психологического общения с различными слоями населения, соотношении коммерческого интереса и профессиональной этики при реализации препаратов.

Проведением семинара начинаются акции дистрибьюторов компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» в Крыму: «Дополнительный бонус», «Колдрекс — здоровый отдых», «Детский Панадол — книга в подарок». Их проведение в июле–августе для крымских аптек обусловлено увеличением количества отдыхающих, соответственно, увеличением спроса на лекарственные препараты в данном регионе. Люди не едут на отдых со своими лекарствами. Препараты «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» безрецептурные, их можно приобрести в аптеке по совету провизора. Это анальгетики и антипиретики для взрослых и детей. Цель акции — информировать покупателей о качественных и безопасных лекарственных средствах и сделать отдых комфортным.

В акции задействованы все звенья сбытовой цепи: от дистрибьютора до посетителя аптеки. В период ее проведения в Крыму будут работать ОТС представители «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» Владимир Садивский, Олег Коваленко и Петр Зворский.

Дополнительный бонусный пакет
При закупке у определенных дистрибьюторов продукции «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» на сумму 300 грн., аптека получает бонусный пакет для собственного пользования (зубная паста «Аквафреш» 50 мл, «Панадол таб.», «Солпадеин таб.», «Панадол растворимый», «Колдрекс таб.», зубные щетки «Флексозавр»), на сумму 550 грн. — 2 пакета и т. д.
Колдрекс — здоровый отдых
При покупке в аптеке любого препарата группы «Колдрекс» покупатель дополнительно получает от провизора бесплатно салфетки для носа «Колдрекс» с лимонным ароматом.
Детский Панадол — книга в подарок
При покупке в аптеке препарата «Детский Панадол» покупатель получает в подарок книгу проф., доктора мед. наук С. А. Крамарева, Главного детского инфекциониста МЗ Украины «Ваш Малыш — советы специалиста для любящих и заботливых мам».

Что думают по поводу семинаров «ФармАссист» и акций дистрибьюторов компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» участники семинара и организаторы?

Виталий Усенко, менеджер компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер»:

— С помощью анкетирования и телефонных переговоров с фирмой «Мегаполис» и РПО «Фармация» были выявлены темы, которые интересны провизору первого стола, поэтому из всего многообразия тем по фармацевтическому маркетингу взяты наиболее актуальные. Надеемся, что знания, полученные на семинаре, будут использоваться в практической повседневной работе для продвижения фармацевтической продукции, в том числе и продукции компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер».

Трушко И. В., заместитель директора, «Биомед»:

— Семинары общеобразовательного плана необходимы, мы получаем информацию о том, как правильно разместить продукцию, как оформить витрину. Для провизора первого стола полезна информация о правильном общении с клиентом, как предложить товар, как заинтересовать. Именно я использую это при подборе кадров. В акциях принимаем участие, но нужно реально оценивать ситуацию: сколько вкладывать и какова отдача. В период проведения акции необходимо отметить увеличение объемов продаж препаратов, принимающих участие в акции. Покупателю приятно к купленному товару получить бесплатно салфетки, а тем более книгу, которая будет интересна каждой маме.

Алексеева Л. К., директор, «Лигма»:

— Семинаров такого плана у нас проводится недостаточно, хотелось немножко больше, особенно для руководителей фирм. Мы, как правило, где-то что-то увидели и применяем у себя, а такого рода тренинги помогают систематизировать знания, полученные из разных источников. Проведение акций мы приветствуем, но фирма у нас небольшая, участвуем не всегда — только в разумных пределах. Акции интересны как для аптеки, так и для покупателя.

Татьяна Колесник





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика