Логотип журнала "Провизор"








«Марафон-2001» — количество аптек-участников проекта за год увеличилось в 5 раз

16–24 мая в Киеве, Запорожье, Львове, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе состоялись конференции, посвященные окончанию этапа 2000/2001 проекта «Марафон», организованного дистрибьюторами компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» среди аптечных учреждений и фармацевтических компаний, имеющих собственную розничную сеть.

Что такое «Марафон»?

Тысячи украинских фармацевтов могут подтвердить, что «Марафон» — это не только вид спортивных соревнований, но и фармацевтический конкурс, который проводят дистрибьюторы «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» среди аптечных учреждений Украины. Как и олимпийскому марафону, этому проекту присущ ряд спортивных особенностей: в нем участвуют все желающие, к финишу приходят наиболее подготовленные и выносливые, а победа — за наиболее квалифицированными и стойкими. Отличительная черта «аптечного марафона» — необходимость в высоком уровне профессионализма фармацевтов-участников.

Дистрибьюторы компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» искренне поздравляют всех финалистов «Марафона-2001» и выражают восхищение проявленными ими профессионализмом, усердием и энергией. Организаторы конкурса также благодарят участников проекта (а это более 2800 аптечных фирм) за активность и стремление к победе.

Впервые проект «Марафон» (разработка дистрибьюторов компании «СмитКляйн Бичам», с 2001 года — «ГлаксоСмитКляйн») стартовал на украинском фармацевтическом рынке осенью 1999 года. В нем принимало участие (за период с 04.09.1999 по 01.04.2000) 460 аптек и фармацевтических компаний.

В финальную часть «Марафона» 1999/2000 вышло 379 участников. Результаты продаж выросли практически у всех конкурсантов. О том, что такой конкурс реально нужен аптекам, свидетельствует тот факт, что в 2000 году на старт нового этапа конкурса вышли почти 3000 участников. Кроме того, это подтверждает высокий уровень доверия к компании, ее продукции и дистрибьюторам. Уже в первый год внедрения проекта стало ясно, что конкурс способствует значительному росту товарооборота аптек (в первую очередь, за счет внедрения современных методик мерчандайзинга в аптеке и увеличения заинтересованности провизоров в результатах своей работы). Особенно впечатляет результативность от участия в «Марафоне» бывших государственных аптечных предприятий.

Как определялись финалисты «Марафона»?

Аптеки-участники подвергались ежемесячному тестированию независимыми аудиторами из специализированного исследовательского агентства по трем основным критериям:

  • правильность рекомендаций препаратов компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер», знание участниками конкурса основных преимуществ указанных препаратов;
  • соблюдение правил выполнения мерчандайзинга в аптеке;
  • наличие в ассортименте аптеки всех 16 наименований безрецептурных препаратов компании.

Напомним читателям, что это известные и популярные препараты, такие как «Колдрекс», «Солпадеин», «Панадол», «Солпафлекс», лечебное средство для кожи «Окси», лечебно-профилактические средства по уходу за полостью рта — «Аквафреш» (зубные пасты и щетки) и «Маклинз» (зубная паста). Ежемесячно каждая аптека подвергалась независимому аудиту, а после обработки результатов — получала распечатку с подробной информацией. Каждый участник мог увидеть свои результаты и сравнить их с достижениями коллег. По словам фармацевтов-участников, данный принцип гласности — один из основополагающих в данном конкурсе, и во многом благодаря честности и открытости данный проект получил столь широкую поддержку аптек.

По итогам 7 месяцев в каждой области были определены призеры, которые получили памятные призы и ценные подарки: почетные грамоты, радиотелефоны, микроволновые печи, электрические чайники, фирменные халаты, справочники «Видаль 2001» и «Компендиум — Лекарственные препараты 2000/2001». Кроме того, все участники конкурса получили подарки, предоставленные фирмой «Орифлейм».

Организаторы конкурса решили провести награждение финалистов в торжественной обстановке, и фармацевтические конференции стали знаменательным событием для работников аптек. Атмосфера подъема, праздника, душевной теплоты сопровождала конференции по всей Украине. Организаторы позаботились даже о «мелочах» — комфортабельных автобусах, которые доставили иногородних участников на конференции и обратно. Не удивительно, что при таком внимании со стороны организаторов показатель явки приглашенных превысил 94%, что беспрецедентно для такого рода мероприятий.

Что дал «Марафон» аптекам?

Фармацевты-участники проекта неоднократно подчеркивали, что проведение конкурса стало полезным в первую очередь для них самих. Так, многие провизоры обнаружили, что препараты компании дают существенный прирост объема продаж аптек, поскольку являются «ходовыми» и хорошо известны потребителям. При правильном выполнении требований мерчандайзинга и умении провизора объяснить покупателю особенности и преимущества того или иного препарата любой из них находит своего потребителя.

По мнению большинства заведующих аптек, оборот их учреждений заметно увеличился в связи с участием в конкурсе, кроме того, персоналу аптек была оказана помощь в изучении современных методов фармацевтического маркетинга (в частности, мерчандайзинга) безрецептурных препаратов, что позволило аптекам более эффективно осуществлять реализацию лекарственных средств.

Объединенная компания — новые возможности

В декабре прошлого года было объявлено о слиянии двух крупных мировых фармацевтических корпораций — «ГлаксоВеллком» и «СмитКляйн Бичам».

Доля рынка вновь созданной корпорации — «ГлаксоСмитКляйн» в мировом фармацевтическом рынке оценивается в 7%, число рабочих превышает 100 тысяч человек, причем маркетингом и продажами в 130 странах занимается более 40 тыс. высококвалифицированных сотрудников — рекордный показатель для фармацевтической промышленности. При общем объеме продаж порядка 26,3 млрд долл. США компания лидирует в мире по производству и продаже вакцин (I место), лекарственных средств, действующих на респираторную систему (I место), психотропных средств и лекарств, действующих на центральную нервную систему (I место), лекарств для ЖКТ (II место). Компания входит в тройку ведущих мировых производителей, реализующих товары для здравоохранения и отпускаемые без рецепта врача.

Подразделение компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» представляет в Украине такие широко известные безрецептурные препараты, как «Панадол», «Колдрекс», «Панадол Экстра», «Панадол Бэби», «Солпадеин», «Солпафлекс», «Окси». После объединения компаний портфель безрецептурных препаратов пополнился такими лекарственными средствами, как назальный спрей для профилактики и лечения аллергического ринита «Беконазе», а также крем «Зовиракс», применяемый для лечения герпеса.

Особое место в ассортименте компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» занимают средства по уходу за полостью рта: зубные пасты с лечебно-профилактическим эффектом «Аквафреш» и «Маклинз», а также зубные щетки «Аквафреш» для взрослых и детей.

После приобретения компанией полного пакета акций компании «Блок Драг» ассортимент средств по уходу за полостью рта, представляемых на украинском рынке, расширился за счет таких лечебных зубных паст, как «Сенсодин», «Пародонтакс», а также средств по уходу за зубными протезами «Корега».

Компания «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» известна не только препаратами отличного качества, но и благотворительной деятельностью. Только в Украине общая сумма средств, которую компания израсходовала на благотворительные цели за период с 1998 года превысила 1 млн долл. США. Компания неоднократно участвовала в гуманитарных акциях в рамках программ, реализуемых Национальным фондом «Украина — детям», передавала лекарственные препараты пострадавшим от наводнения в Закарпатье, обеспечивает постоянное снабжение больниц-стационаров Киева, Харькова и Донецка препаратами «Панадол». Особо хотелось бы отметить участие компании в «судьбе» отделения для новорожденных, чьи матери отказались от родительских прав, Киевской клинической больницы № 10. Два года назад это отделение было на грани закрытия, а сейчас, благодаря помощи компании, оснащено всем необходимым и успешно работает.

То, что образовавшаяся в результате слияния компания «ГлаксоСмитКляйн» стала крупнейшей фармацевтической корпорацией мира, открывает новые перспективы для ее деятельности в Украине: больше препаратов, больше возможностей, больше конкурсов. Ну а «Марафон» — это уже традиция, которая будет продолжена «Марафоном-2002». Дистрибьюторы компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер» приглашают всех работников аптечной сети принять участие в новом этапе конкурса, так как аптеки и компанию «ГлаксоСмитКляйн» объединяет общая цель — улучшить качество жизни людей, предоставляя им возможность сделать больше, чувствовать себя лучше, жить дольше.


По материалам пресс-релиза дистрибьюторов компании «ГлаксоСмитКляйн Консьюмер»





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика