Логотип журнала "Провизор"








Юридическая консультация

Ведущий рубрики О. Печеный, юрист

Каковы последствия отказа аптечного учреждения пройти государственную аккредитацию или отрицательного решения аккредитационной комиссии? Может ли аптеке, не прошедшей государственную аккредитацию, быть отказано в выдаче соответствующей лицензии?

ЧП “Шрим”, г. Мариуполь, Донецкая область

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 15.07.1997 г. № 765 “О порядке государственной аккредитации аптечных учреждений” аккредитация является обязательной для аптечных учреждений всех форм собственности. Однако действующим законодательством не предусмотрено применение к аптекам, не прошедшим аккредитацию, каких- либо санкций. В частности, неправомерным является признание некоторыми контролирующими органами аккредитации лицензионным условием, поскольку перечень лицензионных условий, установленный действующими законодательными актами (Постановление КМУ от 03.07.1998 г. № 1020 “О порядке лицензирования некоторых видов предпринимательской деятельности, Инструкция о порядке выдачи субъектам предпринимательской деятельности специальных разрешений (лицензий) на право розничной реализации медикаментов, условия и правила осуществления этой деятельности и контроля за их соблюдением, утвержденная Приказом Лицензионной палаты и Минздрава Украины от 22 марта 1996 г. № ЛП-6/60), является исчерпывающим, и аккредитация среди них не перечислена. Поэтому отказ соответствующих органов выдать лицензию в связи с непрохождением аптекой государственной аккредитации является неправомерным. Прохождение аккредитации не дает аптечному учреждению преимущественного права на заключение (пролонгацию) договора аренды занимаемого помещения, предоставление льгот по арендной плате (так как это не предусмотрено Законом Украины “Об аренде государственного и коммунального имущества”) и преимущественного права на закупку медикаментов за бюджетные средства и другие льготы.

 

Каковы полномочия органов милиции в сфере борьбы с экономическими преступлениями и контроля за деятельностью аптечных учреждений?

ООО “Аптека № 485” г. Мариуполь, Донецкая область

В соответствии со ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Полномочия милиции определены Законом Украины от 20 декабря 1990 г. “О милиции” с последующими изменениями и дополнениями. Для борьбы с преступлениями в сфере экономики в структуре милиции создана Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями (ГС БЭП). Согласно ст. 11 упомянутого Закона милиции предоставляется право:

вызывать граждан и должностных лиц по делам о преступлениях и в связи с материалами, которые находятся в их производстве, в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову подвергать их приводу в установленном законом порядке;
проводить кино-, фото-, и звукофиксацию как вспомогательный способ предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений;
входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций и осматривать их с целью прекращения преступлений и преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по письменному запросу сведения (в том числе и те, которые составляют коммерческую и банковскую тайну), необходимые по делам о преступлениях, находящихся в производстве милиции;
изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обороте, а также документы со следами подделки, уничтожать эти предметы, вещи, документы или передавать их по назначению в установленном порядке;
проводить с участием администрации предприятий, учреждений и организаций осмотр производственных, складских и других служебных помещений и территорий с целью соблюдения правил продажи товаров и предоставления услуг населению;
требовать от материально ответственных и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций сведения и пояснения по фактам нарушения законодательства, проведения документальных и других проверок, инвентаризаций и ревизий финансово-хозяйственной деятельности; истребовать и при необходимости изымать документы, образцы сырья и продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей;
составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить личный осмотр, осмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять иные, предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Согласно ст. 255 Кодекса об административных правонарушениях уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 155 (нарушение правил торговли и предоставления услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью), 155-1 (нарушение порядка проведения расчетов с потребителями),156-1 (нарушение законодательства о защите прав потребителей), 160-2 (незаконная торговая деятельность), 164 (нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью), 164-2 (нарушение законодательства по финансовым вопросам), 164-4 (несвоевременная сдача выручки), 165-2 (нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов), других правонарушениях;
осуществлять на основании и в порядке, предусмотренном законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, фото-, кино- и видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных переговоров с целью раскрытия преступлений.

В соответствии с Законом Украины от 18 февраля 1992 г. “Об оперативно-розыскной деятельности” оперативные подразделения органов милиции при наличии предусмотренных законом оснований имеют право:

производить контрольные закупки товаров с целью выявления фактов противоправной деятельности;
принимать участие в проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц;
истребовать, собирать и изучать документы и данные, характеризующие деятельность предприятий, учреждений, а также отдельных лиц, подозреваемых в подготовке и совершении преступлений, источник и размеры их доходов, осуществлять иные оперативно-розыскные меры, предусмотренные законом.

Кроме того, милиция производит дознание и предварительное следствие по делам, отнесенным законом к ее компетенции.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика