Логотип журнала "Провизор"








Ш. Вигдорович

Градус оптимизма
(на выставке «Фармация-2000», г. Харьков, 19–21 января 2000 г.)

Встречая Новый год на фоне грустных впечатлений от декабрьской серии медицинских выставок, харьковчане невольно испытывали опасения и за судьбу традиционных январских экспозиций. Отчасти опасения оправдались: осторожный «Медвин» перенес свой приезд в Харьков на конец апреля. Но наши земляки, организаторы выставок «Фармация» (Фармуправление Харьковской облгосадминистрации и фирма «Веском Трейдинг Украина»), после долгих колебаний решили не спускать флаг и двинули свой корабль через опасные мели.

И вот «Фармация-2000», V специализированная выставка фармацевтических препаратов, открылась в полдень 19 января в спорткомплексе ХГПУ. Открытие совпало с престольным праздником Крещения Господнего. Тут же недалеко в храме, посвященном другому важному событию в жизни Крестителя, шла праздничная служба, куда тоже направлялось немало людей. И погода не испортила ощущения праздничности — и веселое солнце, и сменивший его чудесный пушистый снег были превосходны. Градус нашего оптимизма еще более поднялся, когда мы увидели, что организаторы, не в пример своим предшественникам, не поскупились на достойное оформление входа: яркая салатная зелень — фирменный цвет выставок «Фармация» — выделялась издалека.

На церемонии открытия, завершившейся перерезанием зеленой же ленты, выступили: от облгосадминистрации — заместитель ее главы И. С. Бей, от горздравуправления — его руководитель Б. А. Рогожин, от фармуправления — директор Областного аптечного склада (ОАС) А. В. Кушнарев, несколько позже группу начальства дополнил представлявший НФАУ профессор А. И. Тихонов. Говорили хорошо, убедительно, собравшиеся аплодировали, градус оптимизма не снижался.

Но вернемся в зал. Прежде всего радовал тот факт, что количество экспонентов третий год подряд остается неизменным, меняется (частично) только их состав; на фоне всеобщей деградации это большое достижение. С другой стороны, о таком постоянстве трудно писать, не повторяясь. Три десятка стендов, кафе, конференц-выгородка, дирекция слева от входа и журнал «Провизор» справа — все знакомо до мелочей, будто и не прошел год. Постоянный состав — харьковские производители плюс НФАУ и ОАС. Ну что о них скажешь нового? Видимо, это чувствовало и начальство: обойдя стенды, оно похвалило персонально только фирму «Эйм» (известная мазь «Вундэхил») и новичка выставок фирму «Парус» с ее проростками пшеницы, маслом тыквы и другой аналогичной продукцией.

Переменный состав представляли от «провинциальной» Украины — житомирские «Лектравы» и полтавский завод медстекла. Представило стенд киевское ОАО «Фармак» (кстати, активно, без шума в прессе открывающее в Харькове свои фирменные аптеки). Россия тоже была, в лице фирмы «Инат-фарма».

Зато начали возвращаться в ряды экспонентов харьковской выставки выбитые было кризисом 1998 г. представительства крупных инофирм. Отмечу среди них «Глаксо Веллком», «Ратиофарм», «Санофи Синтелабо», «Шеринг». Но центральную роль на «Фармации-2000» сыграли, безусловно, «Пфайзер» и «Иннотек Интернациональ». По ряду косвенных признаков — и по размеру и расположению их стендов, и по проведенным ими семинарам, и даже по уважительному отношению к ним нашего начальства — можно было предположить, что эти фирмы не просто участники, но и спонсоры выставки. Представители «Пфайзера», только что отметившего 150-летие, с молодой энергией «промотировали» Норваск, Кардуру, Дифлюкан и, конечно, знаменитую Виагру («Живите любя!»). «Иннотек» на этот раз представлял не свои столь же знаменитые презервативы, а препарат для лечения железодефицитной анемии «Тотема». В оформлении последнего старательно поработали дизайнеры: красно-черная цветовая гамма, символы корриды, да и цвет самого препарата в прозрачной ампуле (запекшаяся кровь) придают мыслям определенное направление. Вот только насколько «женское»?

Зато безусловно таковой была экспозиция «Шеринга». Вот где разнообразие контрацептивов и других чисто женских средств! И, конечно, их представляли две очаровательные «шерингианки». Здесь было достигнуто классическое единство формы и содержания, цели и средства, и если бы на выставке проводился конкурс «лучшая экспозиция» (а почему, кстати, не проводится?), то я бы голосовал за «Шеринг».

В это время прессу пригласили в конференц-выгородку. Тут градус оптимизма был поддержан раздачей материалов о ГНЦЛС, отмечающем в наступившем году свое 80-летие. Хотя другие экспоненты до «пресс-кита» еще не доросли, все равно приятно, что хоть кто-то начинает использовать общепринятые методы public relations.

Пресс-конференция началась с выступлений вышеупомянутой руководящей четверки. Здесь, помимо известных аксиом о росте нашего производства, в том числе на основе собственных субстанций, о роли Харьковского региона и о его огромном научном потенциале и т. д., мы услышали и некоторые новые вещи. Нам повезло, сказал И. С. Бей, что министром здравоохранения Украины стал наш земляк; надо теперь с этой выставкой выходить на республиканский уровень. А. И. Тихонов посоветовал журналистам в своей работе обратить особое внимание на колоссальную роль во всем этом наших ученых — людей скромного труда. Б. А. Рогожин заявил, что уже сейчас наша фармацевтическая продукция уступает зарубежной лишь упаковкой, а эффективность содержимого, по меньшей мере, ей не уступает. Теперь нужна только грамотная проработка внутреннего медицинского рынка для успешной конкуренции с импортными аналогами. Надо помнить, что только лечебник (то есть врач) превращает продукцию в товар. Закончил Б. А. пожеланием увидеть на следующей выставке фирмы, занявшиеся активным маркетингом отечественных лекарственных средств.

Вопросов было немало, но большинство из них касалось так называемого «специального режима инвестиций» для Харьковского региона с 1 января с.г. Как известно, фармация вошла в перечень приоритетных направлений этого Указа. Как выразилось начальство, это теперь вопрос больше философский, нежели прикладной. Разработано 44 инвестиционных проекта; осталась мелочь — найти людей, которые согласятся вложить деньги. И для того чтобы находились и инвесторы, и покупатели нашей продукции, надо распространять информацию, рекламировать и себя, и ее. Вон сколько денег тратит на это Пфайзер! Мы, конечно, столько не можем, но вот сейчас один информационный центр открывает ОАС, второй — Управление здравоохранения, чтобы довести информацию до наших врачей. И мы будем очень признательны прессе, если она нам поможет.

Будем стараться, но прессе самой нужна информация. На «Фармации-2000» мне, наконец, удалось выпросить каталог у организаторов, почему-то обычно считающих, что он необходим только участникам выставки (подозреваю, что они заблуждаются).

Посещение выставки «Фармация-2000» позволило сделать оптимистический вывод: в целом эту отрасль не затронула деградация. По словам начальства, произошел даже рост на 26% (неужели в долларовом выражении?!). Как бы то ни было выставка состоялась, и это хорошо.

Все же она была бы еще лучше, если бы проводилась не только для участников, начальства и прессы, но и для покупателя, о котором мы слегка забыли, радуясь. Слова Б. А. Рогожина о дефектах системы продвижения отечественной фармацевтической продукции к потребителю, прежде всего врачам, заставляют задуматься — а насколько эффективно выполнила выставка эту свою функцию маркетинговой коммуникации? Были ли широко оповещены о ней лечебные учреждения, были ли использованы другие приемы побуждения врачей прийти сюда? Не знаю, но если врачи здесь и были, то немного.

Что ж, градусу нашего оптимизма еще далеко до потолка — есть куда расти, есть над чем работать.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика