Логотип журнала "Провизор"








Игорь Авдеев

“Здравоохранение-2000”: отражения, искажения, мнения

Журнал "Провизор"

Введение

— А правда, что выставочный бизнес в Украине переживает не лучшие времена?

— А действительно ли региональные медицинские выставки доживают последние дни?

Так что же это: грозовой фронт правды, надвигающийся на просторы отечественного медицинского рынка, или жиденький едкий дымок слухов и домыслов злопыхателей и завистников.

Конечно, можно было бы позвонить руководству выставочных компаний... и услышать исключительно положительные отзывы о своей работе. А можно было бы непосредственно посетить эти самые региональные выставки... и “угробить” на скрупулезный и досконально объективный анализ ситуации, как минимум, полгода и половину бюджета NASA. Но к счастью для нас и, прежде всего, для торжества истины состоялось мероприятие, позволяющее ответить на выше прозвучавшие вопросы устами самих участников выставочного процесса: как экспонентов, так и организаторов.

Материалы и методы исследования

Исследование проводилось над контрольной группой случайно отобранных участников главного парада украинского медицинского бизнеса — IX Международной специализированной выставки “Здравоохранение-2000”, проходившей в Киеве 6–9 ноября (что может быть лучше конца года для подведения итогов?) 2000 года (сакральное “трехнулие” лишь добавляет солидности и даже эпохальности нашим исследованиям).

Результаты и их обсуждение

Т. В. Надха, ведущий эксперт по рекламе и оборудованию “Ахилл” (г. Днепропетровск):

Я бы не придерживалась крайних позиций. Выставочный бизнес никогда не будет в упадке в нашей стране (при условии отсутствия серьезных катаклизмов, конечно). Я бы не дифференцировала так жестко — расцвет, упадок. Этой сфере просто придется каким-то образом модифицироваться. Собственно, мне кажется, это всегда и происходило. А как же иначе, ведь любой бизнес — это перманентная метаморфоза.

Что касается нынешней выставки, по сравнению с минувшими годами, она выглядит хуже. В чем это выражается? Очень мало представлено отечественных производителей. То ли цены на право экспонирования слишком высоки и организаторы выставки не соглашаются идти на уступки, то ли отечественные производители до сих пор не обеспечивают объема производства, который был бы достоин экспонирования на главной выставке страны. Все это, конечно, касается прежде всего мелких и средних предприятий, хотя по сравнению с прошлым годом “ушло” и несколько крупных фирм. Не исключено, что именно эти фирмы, может быть, и считают, что участие в выставках перестало приносить положительный эффект. Что касается нашей фирмы, то у нас нет другого выхода. Мы отечественный товаропроизводитель, представляем уникальную продукцию — рентгенозащитную одежду. И именно на выставке мы можем презентовать товар индивидуально потенциальному потребителю.

Что касается организации выставки, то она оставляет желать лучшего. Можно сказать, что сервис, предоставляемый организаторами, даже несколько ухудшился по сравнению с минувшими годами. Такое впечатление, что “Внешэкспобизнес” просто расслабился. Нам же, “простым” экспонентам, хотелось бы, чтобы сервис не только был безупречен, но и появлялись какие-то новые услуги. Мне лично хотелось бы, чтобы работу каждого стенда освещало телевидение.

А. А. Фирсенко, заместитель начальника департамента внутренних продаж компании “Стиролфарм” (г. Горловка):

“Стиролфарм” — молодая динамично развивающаяся компания, ежегодно выводящая на рынок не менее 20 препаратов. Поэтому, как вы понимаете, ознакомить со столь обширным ассортиментом как можно большее число покупателей — задача архисложная. Так что выставочная сфера и, в частности, данная выставка — это для нас одна из наиболее эффективных форм продвижения продукции. Естественно, нам выгоднее участвовать в “главных” выставках страны — в регионах вся ознакомительная работа по нашей продукции возложена на местных дистрибьюторов.

В. В. Стахова, вице-президент компании “СБС-Фармация” (г. Харьков):

Да, действительно, мы сократили свое участие в выставках. Если раньше мы старались экспонироваться на всех более-менее крупных выставках, то теперь только на одной, устраиваемой “Внешэкспобизнесом”. Нам намного выгоднее хорошо “выложится” раз в году здесь, в Киеве, и быть уверенными, что о нас узнают все регионы Украины, нежели “распыляться” по регионам, где наши расходы просто утонут в плохой организации.

И вообще, на любой выставке мы не ждем, когда же устроители соизволят предложить свои услуги — мы всегда самостоятельно прилагаем определенные усилия, чтобы нас заметили посетители. Например, в этот раз мы сами разослали приглашения своим клиентам с предложением посетить наш стенд.

Ю. В. Кауда, генеральный директор ЗАО “Мединтрейд” (г. Запорожье):

Пришло время, когда представителям выставочного бизнеса надо всерьез задуматься об изменениях в этой сфере. Отслеживая выставки последних трех лет, могу сказать, что отечественная промышленность из года в год занимает все больший процент выставочных площадей. В меньшей степени представлены фирмы-дистрибьюторы. Вероятно, некоторые из них “ушли” с рынка, другие же, более крупные, более сильные, не считают целесообразным выставляться. Касаясь нынешнего “Здравоохранения”, хочу отметить, что организаторы практически проигнорировали зарубежных производителей. Насколько я знаю, многих западных представителей не устраивает уровень организации данной выставки. С другой стороны, многие зарубежные компании уже определились на нашем рынке, они знают свои объемы, своих партнеров, поэтому участие в выставке для них излишне.

Ю. Н. Троян, начальник отдела маркетинга и рекламы компании “Гемопласт” (г. Белгород-Днестровский):

Да, действительно 5–7 лет назад региональные выставки были неплохим плацдармом для “раскрутки” многих фирм, находившихся тогда в стадии становления. Им позарез нужна была некая форма презентации и, прежде всего, на региональном рынке. Причем уровень реализации этой формы особо никого не волновал. Есть выставка — мы в ней участвуем. Понятно, что выставочным компаниям этот бизнес тоже был выгоден — спрос-то есть, и немалый. Теперь же рынок фактически распределен, дистрибьюторы найдены, регионы “обработаны”, имидж фирм устоялся, и, естественно, локальные выставки ушли на второй план. Сейчас перед большинством участников рынка стоят вопросы имиджа, продвижения отдельных товаров. И решать эти вопросы выгоднее на центральных столичных выставках.

Н. П. Андраш, менеджер по рекламе совместного украино-немецкого предприятия “Naturprodukt-Vega” (г. Тернополь):

Главная цель нашего участия в выставках — поддержание имиджа фирмы на рынке Украины. И эта задача достаточно успешно выполняется. Возможно, некоторые региональные выставки, да и киевские тоже, отчасти погрязли в рутине, отчасти зациклились на старых методах. Тем не менее главная медицинская выставка страны “Здравоохранение” дает неплохие результаты.

Кинтия Вейса-Берзина, менеджер компании “Grindex” (г. Рига, Латвия):

Я не могу оценить ваши локальные выставки, потому что “Grindex” в них не участвует. А вот по этой выставке могу сказать, что количество производителей лекарственных препаратов почему-то сократилось. У нас в стране выставок, где можно “с глазу на глаз” пообщаться с врачами, с обычными людьми, уже практически не осталось. Ваша же выставочная отрасль пока что предоставляет такую возможность. И это устраивает нашу фирму на все 100%.

Р. В. Соколовский, заместитель генерального директора выставочной компании “Внешэкспобизнес” (г. Киев):

Уместнее говорить не об упадке выставочной деятельности в Украине, а о начале периода “наведения порядка” в этой сфере. Количество выставок, проводимых в нашей стране, избыточно, причем проходят они зачастую в одно и то же время. В такой ситуации ни один из участников выставочного процесса (фирмы-организаторы, экспоненты, рядовые посетители), как вы понимаете, не сможет получить полностью удовлетворительного эффекта. Более того, многие фирмы занимаются выставочным бизнесом без соответствующей лицензии. Из-за этого мы и получаем общий низкий уровень выставочной сферы в нашей стране. Пора бы уже в Украине создать некую законодательную базу, регламентирующую выставочную деятельность. Кстати, в этом году нашу выставку посетил представитель международной выставочной организации, в которую входят все ведущие выставочные компании мира. “Внешэкспобизнес” — первая и, скорее всего, единственная фирма в Украине, подавшая заявку на участие в этой организации. Думаю, уже в следующем году “Внешэкспобизнес” будет внесена в мировой реестр фирм, занимающихся выставочной деятельностью.

А еще качество выставок зависит от самих экспонентов. Ведь многие из них просто не умеют “выставляться”. “Внешэкспобизнес” с открытием своего выставочного центра (кстати, отсутствие специализированных выставочных помещений зачастую и не давало нашей компании сполна решать все проблемы, волнующие экспонентов) в начале следующего года планирует проводить курсы для подготовки экспонентов. В связи с этим я не исключаю, что во многих крупных фирмах появится новая должность специалиста по организации экспонирования данной фирмы на выставках.

Говоря о выставочном бизнесе в Украине, необходимо отметить, что происходит определенный эволюционный процесс, результат которого очевиден — выживут более сильные, организованные и маневренные структуры.

Несмотря ни на что выставка “Здравоохранение” в этом году прошла лучше, нежели предыдущая. Возросло количество участников и посетителей (причем больше пришло людей, непосредственно связанных с медициной). Интереснее стали дизайнерские решения оформления стендов, больше приехало представителей медицинского бизнеса зарубежья, и все они сходятся во мнении, что “Здравоохранение” вышло на солидный европейский уровень.

Любая выставка — это зеркало бизнеса, отражающее наиболее характерные процессы, происходящие в стране. Судя по всему, отражение в зеркале “Здравоохраниения” свидетельствует о том, что перспективы у страны есть, и притом не самые мрачные.

P. S.

Опрашивая участников выставки, мы не обнаружили некоторых традиционных для “Охраны здоровья” экспонентов. Может быть, их “аутсайдерство” и является подтверждением слухов о негативных процессах, происходящих в сфере выставочной деятельности? В ходе нескольких телефонных бесед нам удалось выяснить следующее:

Н. В. Раков, заместитель генерального директора ПКФ “Кортест” (г. Киев):

Выставочный бизнес есть и всегда будет. Другое дело, каков его качественный уровень? Приемлем ли тот пафос, что царил на выставках былых лет, да и продолжает “окутывать” большинство выставок нынешних? Мне кажется, что пафос должен смениться тайной, некоей интригой. Посетителя сейчас надо “обворожить”, пробудить в нем любопытство к новой продукции. Любая выставка должна подтверждать не только жизнеспособность компании, но и демонстрировать ее развитие. А иначе все это превращается в обычную тусовку и междусобойчик. Именно поэтому мы и не экспонировались на нынешнем “Здравоохранении”. Организаторы не предложили новых форм проведения выставки, да и мы, честно говоря, не придумали никакой новой стратегии поведения на выставке.

Т. В. Семиног, главный менеджер медицинского отдела “Виктер” (г. Киев):

Участие в выставке имеет смысл для фирм, которые только выходят на рынок, меняют свой профиль работы или же выводят на рынок новый товар. Компании же с устоявшимися имиджем, традициями, партнерами участвуют в выставках в силу каких-то амбиций или привычек. Мы посчитали, что нашей фирме куда выгоднее потратить деньги на проведение тренингов и встреч с провизорами и лечащими врачами, чем экспонироваться на “Здравоохранении”. Еще раз повторюсь, это не выставка плохая, просто мы на ней ничего нового сказать не могли. В прошлом году, когда мы меняли свой профиль, участие в выставке, принеся “Виктеру” массу полезных контактов, окупилось с лихвой. Так что выставочный бизнес для начинающих субъектов — одна из наиболее выгодных форм раскрутки.

В. Усенко, магистр управления международным бизнесом, “SmithKline Beecham MTS Ukraine”:

Наша компания представлена на рынке Украины уже около пяти лет и сформировала обширную базу клиентов. Таким образом, участие в выставках нам ничего не дает. Да, некоторые фирмы выставляются только ради поддержания определенного имиджа. Но нам кажется, что вопросы имиджа выставками не решаются. “SmithKline Beecham” предпочитает “зарабатывать очки” благотворительностью, гуманитарными программами в государственном масштабе, ну и, конечно, безукоризненными отношениями с партнерами.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика