Логотип журнала "Провизор"








Игорь Авдеев

Про «это», или О воспитании желаний

Сколько раз в день «это» тревожит вас? Сколько раз в день вы задумываетесь об «этом»? Сколько раз в жизни вы анализировали «это»?

Что «это»? Нет, нет, мы не об особенностях постельного бытия. Речь идет о том, чего же вы хотите добиться в своей жизни, в своем бизнесе?

Даже люди верующие, далекие от рационального мышления, говорят, что просьбы в своих молитвах надо до предела конкретизировать, иначе ответные действия провидения будут настолько же невнятны, как и ваши желания.

Так насколько же правильно и грамотно Вы умеете обращаться со своими желаниями? Насколько гармонично они уживаются с вашими возможностями и чем вы готовы пожертвовать ради воплощения этих желаний?..

«Жизненный опыт» харьковской фирмы ООО «Farмacoм» свидетельствует о том, что при правильном подходе желания сбываются... даже в нашей стране.

Деятельность этой скромной, по столичным понятиям, фирмы еще раз доказывает, что в нашей стране есть все необходимое для достижения успеха. Не спешите обвинять это заявление в кощунстве и абсурдности. «Коварство» и происки государства могут лишь затормозить достижение успеха, все остальное — в ваших руках. Можно, конечно, до гробовой доски ссылаться на переходный период. Ну и что, у всех переходный период и многим, несмотря ни на что, удается перейти рубеж, отделяющий пассивное брюзжание от полноценной, насыщенной здоровыми идеями жизни. Среди таких «перебежчиков» и те, кто создал «Farмacoм» в уже далеком и наивном 1996 году. Припоминаете все эти «быстрые деньги», шальные капиталы, молниеносные успехи и столь же скоропостижные провалы? Вот в те смутные и бесшабашные времена несколько предприимчивых молодых людей тоже рискнули вложить в бизнес свои кровные сбережения. Правда, в отличие от многих мелких фирм, «Farмacoм» не польстился на быструю копейку, а решил заниматься серьезной оптовой торговлей, причем не только в границах своего микрорайона. В те времена, когда мода на «защиту отечественного производителя» еще только теплилась крохотным эмбрионом в чиновничьих умах, «Farмacoм» снабжал продукцией украинских заводов не только местные фирмы и аптеки, но экспортировал отечественные лекарства в Россию и страны Прибалтики.

С тех пор у многих многое изменилось: с каждым годом увеличивается багаж недовольства и разочарований, проблемы с законом растут как опара на печи. Тем временем «Farмacoм» демонстрирует стабильное и достаточно успешное расширение бизнеса: в несколько десятков раз увеличился персонал (сейчас на фирме работает более 150 сотрудников). Отчего, почему? Умение управляться со своими желаниями и грамотно проецировать их на существующую действительность сделало «иммунитет» фирмы фактически неуязвимым. Обязательность и порядочность, высочайший сервис обслуживания и достаточно низкие цены, скрупулезный подбор клиентов — вот что сделало «Farмacoм» идеальным партнером по бизнесу.

Руководство фирмы никогда не делало ставок на демпинговые уловки, считая это порочной практикой и признаком дурного тона в сфере любого бизнеса. По их мнению, куда большего успеха можно добиться, вникая в проблемы и сложности клиента. Например, индивидуальный подход к срокам оплаты или предоставление продукции в самом широком ассортименте на достаточно длительные сроки реализации, бесплатная доставка во все регионы Украины (независимо от суммы заказа) — более эффективная тактика, нежели заискивающе-безысходное снижение цен. При этом, конечно, надо бы хорошо разбираться в людях, но персонал «Farмacoм», судя по всему, с этой задачей справляется успешно. Сейчас у «Farмacoма» около двух тысяч клиентов, около двух тысяч верных друзей, ну или хотя бы верных партнеров.

В отличие от многих крупных фирм «Farмacoм» не имеет филиалов в регионах. Но ведь, как показывает опыт, система филиалов является наиболее эффективной формой работы в регионах. Оказывается — не всегда. Руководство ООО «Farмacoм» отказалось от филиалов в регионах по причине их недостаточной мобильности. Теперь фирма самостоятельно производит доставку товара во все регионы Украины. Конечно, мобильность и оперативность иногда сопряжены с немалой «головной болью», но деятельность «Farмacoм» никогда и не была рассчитана на комфортность и уют «сидячего» кабинетного бизнеса. Кстати, именно поэтому с 1999 года фирма занялась развитием собственного производства. Сейчас «Farмacoм» производит бинты и марлевые отрезы. Продукция фирмы по своему внешнему виду стала одним из наиболее привлекательных товаров медицинского назначения украинского производства. Качество не хуже, чем у признанных бинтовых «мэтров» (кстати, никому не надо рассказывать, что все отечественные бинты делаются из одинакового сырья?). Итак, у всех качество и т. д., но... объемы реализации постоянно растут почему-то не у всех. Есть даже предложения по экспорту, хотя пока «Farмacoм» не торопиться с этим. Пока что продолжается тщательный анализ рынка сырья, закупается импортное оборудование — как всегда «Farмacoм» намерен выходить на рынок, уже в качестве производителя, всерьез и надолго. Кстати, Украина в ближайшем будущем может получить отличную вату производства «Farмacoм». Именно это очень трудоемкое и непростое производство осваивается сейчас на фирме. И ведь наверняка она «одолеет» и этот рубеж

Полгода назад «Farмacoм» занялся розничной торговлей медикаментами. Ну какая же солидная фирма не мечтает о собственной аптеке? Да, но не каждая фирма рискует, например... вкладывать деньги в телевизионную рекламу, ведь рентабельность аптек не велика, оборот низкий. В «Farмacoм» полагают, что сейчас, во времена жесточайшего естественного отбора, в условиях бешеной конкуренции покупатель обратит внимание на того, кто не боится и не «жадничает» о себе заявить, а уж потом потребитель оценит и широкий ассортимент и оригинальную отделку торгового зала.

Как ни странно, особенности успеха «Farмacoм» лучше всего характеризуют проблемы... Проблемы отношений с персоналом. Многим людям, как правило, присуще успокаиваться, достигнув определенного уровня; многие тонут в своих бесплодных мечтах. Кадровая же политка ООО «Farмacoм» построена таким образом, что любой сотрудник просто не успевает засидеться в самодовольных «девках». Что-то не получается, заскучал, загрустил — попробуй реализовать себя в другом направлении; а главное — умей правильно и конструктивно мечтать, а иначе... А иначе и быть не может... Не может быть, чтобы спустя еще несколько лет ООО «Farмacoм» нас приятно не удивил.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика