Логотип журнала "Провизор"








Юридическая консультация

Ведущий рубрики О. Печеный, юрист

Обязано ли предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и избравшее ставку единого налога 6 процентов, использовать при расчетах с потребителями электронный контрольно-кассовый аппарат?

Аптека «Инвафарм», г. Саки, Автономная Республика Крым

Право не использовать при расчетах с потребителями ЭККА предоставлено только субъектам предпринимательской деятельности — физическим лицам — плательщикам единого налога (п. 6 Указа Президента Украины от 28 июня 1999 г. № 746/99 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства»).

Что касается юридических лиц — плательщиков единого налога, то они согласно ст. 1 Закона Украины «О применении электронных контрольно-кассовых аппаратов и товарно-кассовых книг при расчетах с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг» обязаны осуществлять расчеты с потребителями через ЭККА, зарегистрированные надлежащим образом.

Одновременно сообщаем, что Приказом Минэкономики Украины от 9 декабря 1999 года № 146 (Провизор.— 2000.— №1) внесены изменения в Перечень отдельных форм деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять расчеты с потребителями без применения ЭККА, в частности, аптечные пункты, размещенные в учреждениях здравоохранения обязаны при расчетах применять ЭККА. Согласно п. 28 названного Перечня подтверждается право субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц, избравших способ налогообложения по единому налогу, не применять при расчетах с потребителями ЭККА.

 

Кассир при выдаче кассового чека покупателю, осуществлявшему покупку двух различных препаратов, отнесенных к одной группе кодирования, указал в чеке только общую сумму покупки, не разделяя ее на стоимость препаратов по отдельности. Является ли это нарушением законодательства?

Аптека «Шершеневой», г. Одесса

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Украины от 6 июня 1996 года «О применении электронных контрольно-кассовых аппаратов и товарно-кассовых книг при расчетах с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг» субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении расчетов с потребителями обязаны выдавать им кассовый чек, который действителен при условии, что он набран на ЭККА и содержит полную сумму покупки.

Кассовый чек должен содержать следующие сведения о товаре (услуге):

наименование товара (услуги), количество (если не равно единице);
стоимость товара (услуги);
общую стоимость всех приобретенных товаров (услуг);
буквенное обозначение ставки налога на добавленную стоимость по каждому товару (услуге);
сумму налога на добавленную стоимость по каждой ставке НДС отдельно.

Учитывая специфику работы аптечных учреждений, ГНАУ письмом от 30 апреля 1998 года № 4990/10/23-3117 предоставила им возможность программировать аптечные товары по группам в соответствии с Перечнем групп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, которые могут применяться при программировании ЭККА.

Согласно п. 6.7 Положения о порядке регистрации и применения ЭККА, утвержденного Приказом ГНАУ № 343 от 18 сентября 1997 года с последующими изменениями и дополнениями, сумму продажи каждого отдельного товара следует отражать в кассовом чеке отдельной строкой.

То есть суммирование кассиром в чеке сумм стоимости отдельных товаров, хотя и отнесенных к одной группе, является нарушением законодательства и влечет применение финансовых санкций органами государственной налоговой службы.

За нарушение субъектами предпринимательской деятельности установленного порядка применения электронного контрольно-кассового аппарата (компьютерной системы) налоговыми органами применяются финансовые санкции в размере от десяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Вправе ли областная государственная администрация расширять перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, цены на которые подлежат государственному регулированию, и контролировать их исполнение?

Аптека «Шершеневой», г. Одесса

В соответствии с п. 12 Дополнения к Постановлению Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года № 1548 Совет Министров АРК, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации устанавливают предельные уровни торговых надбавок (наценок) субъектам предпринимательской деятельности на отечественные и импортные лекарственные средства и изделия медицинского назначения по перечню, утверждаемому Минздравом по согласованию с Минэкономики Украины. Исчерпывающий перечень таких лекарственных препаратов утвержден совместным приказом Минздрава и Минэкономики Украины № 265/101 от 1 августа 1997 года с изменениями, внесенными Приказом № 236/117 от 27 сентября 1999 года. Названным постановлением, как и другими законодательными актами (в частности, Законом Украины от 9 апреля 1999 года «О местных государственных администрация»), облгосадминистрациям не предоставлено право устанавливать (расширять) перечни медикаментов, цены на которые подлежат государственному регулированию.

Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен в сфере реализации медикаментов осуществляется Министерством экономики, Советом Министров АРК, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями в пределах их компетенции.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика