Логотип журнала "Провизор"








Юридическая консультация

Ведущий рубрики Олег Печеный, юрист

 

Предоставляются ли фармацевтическим работникам льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг? Возможно ли предоставление им льгот по решению и за счет соответствующего аптечного учреждения? Могут ли затраты аптеки по предоставлению льгот включатьсяв состав валовых расходов?

ЦРА № 49, Полтавская область

В соответствии со ст. 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг. Однако ст. 62 Закона Украины “О Государственном бюджете на 2000 год” на 2000 год приостановлено действие законодательных актов в части предоставления льгот за счет бюджетов всех уровней на оплату жилья и коммунальных услуг, т. е. названные льготы фармацевтическим работникам в 2000 году не предоставляются. Однако предприятие в соответствии со ст. 26 Закона Украины “О предприятиях в Украине” вправе самостоятельно за счет собственных средств устанавливать льготы для своих работников, в том числе и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Затраты предприятия по предоставлению указанных льгот своим работникам осуществляются за счет остающейся в его распоряжении прибыли, поскольку согласно п.п. 5.3.1. п.5.3. ст. 5 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” финансирование личных потребностей физических лиц запрещено включать в состав валовых расходов. Но следует иметь в виду что п.п. 5.6.1 п. 5.6 ст. 5 названного Закона разрешает включать в состав валовых расходов предприятия суммы премий, поощрений, возмещение стоимости товаров (работ, услуг), любые другие выплаты в денежной и натуральной формах, установленные соглашением сторон. По смыслу данной нормы, если предоставление льгот по оплате коммунальных услуг оформлено, например, в виде премии, то такие затраты могут включаться в состав валовых расходов.

 

Необходимо ли применение электронного контрольно-кассового аппарата при расчетах с потребителями в аптеке, расположенной в закрытом военном городке (в жилой части военного поселения), которого нет на карте?

ЧП “Огонек”, Киевская область

Согласно п. 11 Перечня отдельных форм деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять расчеты с потребителями без применения ЭККА с применением товарно-кассовых книг, утвержденного Приказом Министерства экономики Украины от 12 марта 1998 года № 24, розничная торговля на территории закрытых военных гарнизонов и городков осуществляется без применения ЭККА с использованием товарно-кассовых книг. По смыслу данной нормы ЭККА может не применяться при расчетах с потребителями в сфере торговли не только на территории непосредственно военного гарнизона, но и военного городка, в котором располагаются жилые дома, объекты социально-культурного назначения, торговые и другие организации, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность военного гарнизона. В настоящее время в Украине (в отличие от Российской Федерации, где существует Закон “О закрытых административно-территориальных образованиях”) нет специального законодательного акта, регламентирующего правовое положение закрытых административно-территориальных образований, поэтому при решении вопроса о статусе военного гарнизона и городка необходимо обращаться к государственным органам, которым подчинено соответствующее воинское формирование. Однако независимо от того, есть ли данное административно-территориальное образование на карте или нет, в нем в полном объеме действуют Конституция, законодательные и другие нормативно-правовые акты Украины, в том числе и названный Перечень.

 

Какой порядок изъятия документов из аптеки налоговой милицией? Какие права имеет аптека?

ЧП “Огонек”, Киевская область

Органы государственной налоговой службы в установленном порядке имеют право изымать (с оставлением копий) у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и других платежей (п. 6 ст. 11 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”). Данное право предоставлено также должностным лицам налоговой милиции. Основания и процедура изъятия документов регламентируются Инструкцией о порядке изъятия должностными лицами органов государственной налоговой службы Украины у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и других платежей, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 1 июля 1998 года № 316 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18 декабря 1998 года № 802/3242). Поскольку подразделения налоговой милиции входят в систему органов государственной налоговой службы, на них распространяются в полном объеме требования данной Инструкции. Изъятию у предприятий подлежат:

  1. первичные документы — письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения собственника (руководителя) на их проведение;
  2. денежные документы;
  3. учетные регистры — носители специального формата (как в бумажном, так и в электронном виде) в виде ведомостей, ордеров, журналов, предназначенных для накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, принятых к учету;
  4. сметы, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  5. справочные материалы и расчеты.

Если при проведении проверки установлен факт сокрытия (занижения) объекта налогообложения, изъятие документов осуществляется на основании мотивированного постановления органа государственной налоговой службы, которое предъявляется должностным лицам предприятия. Изъятие документов оформляется протоколом и осуществляется в присутствии тех должностных лиц предприятия, у которых изымаются документы. Указанные лица имеют право делать заявления по поводу действий должностных лиц органов государственной налоговой службы, которые подлежат занесению в протокол изъятия документов. Копия протокола под роспись вручается должностным лицам предприятия. Вместо изъятых документов в делах предприятий остаются их копии и опись документов или, в соответствующих случаях, только опись документов, которая удостоверяется подписями должностных лиц органов государственной налоговой службы и ответственных должностных лиц предприятия. Изъятые документы возвращаются предприятиям по решению руководителя органа государственной налоговой службы под расписку о получении документов (курьером или пересылкой по почте).

Кроме того, в случае возбуждения уголовного дела, в соответствии со ст. ст. 177-183 Уголовно-процессуального кодекса Украины подразделения налоговой милиции вправе производить обыски и выемки, в ходе которых также могут изыматься документы. Обыск и выемка производятся по мотивированному постановлению следователя или прокурора, которое предъявляется должностным лицам соответствующего предприятия. Последние имеют право присутствовать при производстве обыска или выемки; делать заявления, которые заносятся в протокол. В ходе обыска или выемки могут изыматься только документы, имеющие значение для дела. О производства обыска или выемки составляется в двух экземплярах протокол, в котором перечисляются все изъятые предметы и документы, в него вносятся все замечания присутствующих во время обыска или выемки лиц, сделанные по поводу действий следователя. Второй экземпляр протокола, а также второй экземпляр описи изъятых документов и предметов вручаются представителю соответствующего предприятия.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика