Логотип журнала "Провизор"








Беседовал Игорь Авдеев

ОАО «Фитофарм» — успех 25-летней выдержки

Настойка валерианы, «зеленка», стрептоцидовая мазь, перекись водорода, левомицетин — все эти названия знакомы каждому с детства. Они давно уже стали для нас чем-то вроде крылатых выражений. Эти «скромные» препараты сопровождают нас всю жизнь, без них не обходится ни одна домашняя аптечка; несмотря на обилие мощных и суперэффективных средств, они до сих пор являются основой медикаментозной терапии, особенно в домашних условиях. Производство дешевых и качественных медикаментов всегда рассматривалось как одно из наиболее важных направлений отечественной фарминдустрии. С одним из лидеров этой отрасли мы и хотели бы познакомить наших читателей.

В феврале исполняется 25 лет Артемовской фармацевтической фабрике (в настоящее время ОАО «Фитофарм»). На сегодняшний день «Фитофарм» не только является крупнейшим фармпредприятием в Украине, но и может послужить образцом успешного ведения хозяйства. Чтобы не быть голословными, предлагаем интервью с председателем правления ОАО «Фитофарм» Петром Андреевичем Овчинниковым.

Петр Андреевич, какова номенклатура Вашей продукции и как она изменилась за 25 лет существования предприятия?

За всю историю существования Артемовской фабрики освоен выпуск более 100 наименований готовых лекарственных форм. В настоящее время зарегистрировано 86 наименований медпрепаратов различных групп. Это настойки и экстракты из лекарственного растительного сырья, таблетки, мази, глазные капли, сиропы, различные масла и растворы лекарственных средств. Некоторые препараты выпускаются только нашей фабрикой. В их списке: настойка софоры японской, глазные капли (раствор левомицетина 0,25% 10 мл, р-р цинка сульфата 0,25% 10 мл), жидкость для укрепления волос, смесь для ингаляций и ряд других. В ближайшее время мы приступаем к производству таблеток аминокапроновой кислоты и «Экстротерм» от кашля, содержащих экстракт термопсиса. Отмечу, что новые лекарства, так же как и уже хорошо известные нашему потребителю, будут продаваться по очень доступным ценам — это, можно сказать, наша хорошая традиция.

Каким образом Вам удается удерживать такие низкие цены и при этом достаточно комфортно существовать на украинском фармрынке?

Номенклатуру нашего предприятия, естественно, в какой-то степени повторяют другие фармацевтические фабрики и заводы Украины. Конкуренция огромная! Поэтому, чтобы не остаться на обочине рынка, мы особое внимание уделяем рекламной политике: участвуем практически во всех медицинских выставках, рекламируем продукцию во многих профессиональных изданиях. Что касается цены, то мы всегда старались развиваться исключительно за счет дополнительного выпуска медикаментов в натуральном выражении, а не за счет увеличения цены. Ко всему прочему мы ввели гибкую систему скидок, средняя стоимость медикаментов сейчас составляет 60–70 копеек за единицу. С таким подходом мы добились того, что в последние 3 года рост производства составлял 20% ежегодно. Скажем, в 98-м году на «Фитофарм» произведено 12 млн упаковок медикаментов на 6 млн гривень. Можно было бы добиться и лучших результатов, если бы не печально известное постановление правительства о введении ставки акцизного сбора на спирт этиловый; свою роль сыграли также девальвация гривни и отмена льгот на закупку импортных субстанций.

Стремится ли Ваше предприятие достичь соответствия международным стандартам? Что для этого делается?

Вообще-то, я считаю, что главным залогом успеха в любом деле является стремление к лучшему. Именно этот принцип мы стараемся воплотить на нашем предприятии. В ближайшие три года мы намерены привести производство и контроль качества продукции в соответствие с правилами GMP. Это даст нам возможность не только удержаться на фармрынке, но и в полной мере удовлетворять потребность населения в качественных лекарствах. Естественно, такая задача требует дополнительного финансирования. Поэтому уже сегодня мы стараемся расширить ассортимент и улучшить качество продукции. Только таким образом мы надеемся получить дополнительную прибыль. Кстати, акционирование фабрики в этом играет первоочередную роль. Работая в тесном контакте с держателями акций, мы добились полного взаимопонимания в вопросах развития предприятия. Благодаря этому, осуществляется программа по улучшению дизайна упаковки, расширению номенклатуры, приобретению современного оборудования.

Осуществляет ли предприятие экспорт продукции, если да, то в какие страны?

На сегодняшний день «Фитофарм» экспортирует свою продукцию в Молдову. Также проводится работа по регистрации препаратов в Беларуси и России. Выйдя на уровень GMP, не исключено, что мы сможем «вырваться» и за пределы СНГ.

Каким Вы видите будущее предприятия? Каковы Ваши ближайшие и перспективные планы?

В названии фабрики («Фитофарм») отражена главная особенность нашего производства. Потому, дальнейшее использование биологически активных веществ растительного происхождения в медицинских целях — это и есть одно из перспективных направлений деятельности Артемовской фабрики. Мы также намерены в ближайшее время продолжить серьезную работу по продвижению нашей продукции. Сейчас ведется работа по созданию представительства в Киеве, ранее был открыт филиал в Донецке. Вообще, наша заветная мечта — это огромное желание работать и развиваться. Вот только, к сожалению, в нашей стране пока нет таких условий. Высшие органы власти своими нормативными актами регулируют «правила игры» в экономике. От того, каковы они, во многом зависит финансовое положение предприятий. Нынешнюю ситуацию в этой сфере можно назвать правовой чехардой. Очень трудно уследить за изменениями законодательства, при этом положения законов часто не согласуются ни с указами президента, ни с постановлениями правительства. Естественно, в таких условиях трудно работать. Конечно, хотелось бы верить, что для отечественного производителя все же наступят лучшие времена. Коллектив «Фитофарм» уже сейчас стремится прийти к этой лучшей жизни, не ожидая соответствующих постановлений и распоряжений.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика