Логотип журнала "Провизор"








Игорь Авдеев

«Охорона здоров’я-99» как зеркало украинского медицинского рынка

журнал «Провизор»

Именно эта выставка, проводимая ежегодно в Киеве фирмой «ВнешЭкспоБизнес», может по праву считаться главным смотром медицинских «сил» страны. Собирая максимальное количество производящих и торгующих фирм, «Охорона здоров’я», как никакое другое мероприятие, наиболее объективно отражает все процессы, происходящие на рынке медицинской продукции.

Мы тоже решили воспользоваться «лакмусовыми» способностями выставки, задав некоторым экспонентам ряд вопросов, касающихся настоящего и будущего «медицинского» сектора украинской экономики.

Семиног Т. В., главный менеджер медицинского отдела «Виктер», Киев.

Что касается сегодняшнего дня работы на фармрынке, мы видим оживление по сравнению с осенью прошлого года. Многие фирмы возвращаются к системе отсрочек платежей. Между прочим, предоплата, на которую перешли многие фирмы осенью прошлого года, привела к некоторым отрицательным результатам.

Что касается реализации товаров нашей фирмой, то можно отметить значительное увеличение ассортимента. Благодаря расширению собственного импорта растет и сбыт продукции. Например, уже в течение трех месяцев мы реализуем медицинские пластыри российского ЗАО «Верофарм» (бывший Воронежский фармзавод). Сейчас занимаемся регистрацией ряда новых изделий медицинского назначения (в основном российского производства), которые вот-вот появятся в продаже.

Нам кажется, что для украинского рынка сейчас наиболее перспективна именно российская продукция. С одной стороны, российская валюта несколько стабильней украинской, а с другой — порядок цен российских лекарств естественно ниже, чем западных препаратов.

Очень радует и отечественный производитель. Посмотрите на стенды той же «Борщаговки» или «Дарницы». Еще год назад можно было безошибочно определить, где стенд нашего завода, а где — зарубежного. Теперь же разницы никакой. Видно, что наши предприятия начали уделять большое внимание маркетингу, и теперь достойно представляют себя на рынке. Много лестных слов можно сказать и о качестве отечественной продукции.

Надха Т. В., Государственный Днепропетровский научно-инженерный центр МЗ Украины «Ахилл», ведущий эксперт по рекламе и оборудованию

Украинский рынок медицинской продукции сейчас представлен в основном фармацевтическим сектором. Я не вижу особых проблем в этой области. А вот, к сожалению, сегмент расходных материалов и, прежде всего, средств защиты пациентов и медицинского персонала фактически на нашем рынке не сформирован. И это, когда в Украине наблюдается рост таких страшных заболеваний, как СПИД, гепатит, туберкулез и др. Государство уже сформировало правовую базу, обязывающую врачей защищать пациентов и защищаться самим. Принят закон Украины «Про запобігання захворюванню на СНІД та соціальний захист населення», но рынок на эти требования пока реагирует слабо. Наше предприятие как раз и пытается восполнить этот пробел. Нами впервые в Украине освоено производство более 40 видов одноразового медицинского белья для всех отраслей медицины — хирургии, акушерства, стоматологии (простыни, накидки, халаты и т. д.). Причем производство изначально было сориентировано на самые высокие стандарты качества. Все наши изделия внесены в Госреестр, стерильны, имеют специальную пропитку, не впитывают влагу.

Мы считаем, что в основе деятельности любого предприятия или фирмы, занимающейся медициной, должны быть интересы не собственного кошелька, а право людей быть здоровыми. Может это и пафосно звучит, но, поверьте, именно за такой позицией будущее.

Мякушко Н. И., начальник отдела маркетинга и рекламы АО «КиевМедПрепарат», г. Киев

Очень жаль, что на нынешней выставке не представлены многие крупные иностранные фирмы. Не видно новинок мировой фармацевтической промышленности — в основном представлены генерические препараты. Вот вам и основные тенденции отечественного рынка. Очевидно, что зарубежные фирмы после прошлогодних «перепадов» начали относиться к нам с большей осторожностью. Некоторые «подсократили» свое присутствие в Украине, но сворачиваться полностью никто, естественно, не будет.

Отрадно смотреть на продукцию отечественных производителей. Очень расширилась номенклатура, преобразился внешний вид упаковок. Так что можно говорить не только о стабилизации после осеннего кризиса, но даже о некотором подъеме. Есть чем гордиться и нашему предприятию. АО «КиевМедПрепарат» за последнее время вывел на рынок более 20-ти новых препаратов, в том числе семь цефалоспориновых антибиотиков трех поколений, заняв тем самым лидирующие позиции на украинском рынке антибиотиков.

Раков Н. В., заместитель Генерального директора ПКФ «Кортест», Киев

Если прошлый год завершался под печальным знаком финансового кризиса, то для 99 года характерен административный кризис в фармации. Очень мешает работать непродуманная реформа в сфере контроля и регистрации фармацевтической продукции, а также нестабильная законодательная база, определяющая работу фармации. Не очень-то по душе административные методы так называемой поддержки отечественного производителя. В общем-то, неплохая инициатива, но в то же время некоторые ограничения на ввоз импортной лекарственной продукции лишают украинского потребителя права выбора, права потребления хороших и качественных товаров. К тому же, многие отечественные препараты без особых на то причин догоняют по цене зарубежные лекарства. Так что теперь о преимуществе в дешевизне украинской продукции говорить не приходится.

Как бы там ни было, что бы ни происходило на украинском рынке, мы стараемся работать завтрашним днем. Падение курса гривни, нестабильная экономика, политические баталии — все это не должно отвлекать нас от осознания того, что наши люди должны получить качественные лекарства. Да, сегодня многим не по карману хорошие препараты. Но это все сегодня — завтра все будет определять не цена, а качество и эффективность. Вот почему мы видим перспективу именно в эксклюзивных и полуэксклюзивных препаратах уважаемых во всем мире фирм.

Мы очень гордимся тем, что нам удалось представить на украинском рынке замечательное лекарство австрийской фирмы «F. Trenka» — «Эукарбон». Вот уже 90 лет этот препарат успешно применяется в медицине не только Австрии и Западной Европы, но и еще в 50 странах мира. Мы отдаем предпочтение лекарствам с абсолютной гарантией. Большой удачей считаем сотрудничество с американской фирмой «Sagmel». «Кортест» первым в Украине представил препарат «Релиф» (суппозитории с маслом печени акулы).

Эти лекарства пока, честно говоря, для нас не очень выгодны, но мы считаем, что завтра они принесут немалую прибыль.

Мы работаем и с отечественными производителями, во всяком случае с теми, которые могут предложить истинно мировое качество. Особо хочу отметить Донецкую фирму «Сарепта», выпускающую несколько видов горчичников, горчичный порошок и лейкопластыри. Без натяжек их продукция — одна из лучших в мире.

Вот то, что кажется нам перспективным и обещающим успех в будущем. Мы не стремимся к гигантизму. Средняя фирма — идеал в условиях нестабильной экономики. Прошлый «кризисный» год показал, насколько трудно «выкарабкиваться» крупным фирмам. У среднего же предприятия куда больше возможностей для маневра. И наконец, самое главное: в любых экономических условиях — сплоченная, профессиональная команда.

Орлик С. А., продакт-менеджер «Berlin-Chemie», Германия

Мы считаем, что ситуация, складывающаяся сегодня на фармрынке Украины, для нас является оптимальной. Сейчас, как никогда, наше преимущество — оптимальное соотношение «цена—качество» — начинает работать. Более того, препараты нашей фирмы (Манинил, Сиофор, Берлитион, Инсулин) давно и хорошо известны украинскому потребителю. В Украине мы уже заработали хорошее имя, это позволяет нам с успехом внедрять новые революционные препараты, в частности Небелег. Мы начинаем работать с местными специалистами не с белого листа.

Еще одно наше преимущество — сильнейшая в Украине команда медпредставителей. У нас особый подход к докторам: мы стараемся не только восполнить информационный дефицит, но и даем возможность сравнить наши препараты с лекарствами других производителей. Кроме того, Берлин-Хими проводит акции (конференции, семинары и т. д.) по несколько отличной от других схеме. Мы привлекаем не только ведущих специалистов страны (это делают все), но и часто используем мнение региональных специалистов: точка зрения локального лидера пользуется огромным авторитетом у врачей в регионах. Ко всему прочему, в отличие от многих фирм, мы стараемся работать не только в крупных городах, но и в районных центрах. Все это позволяет нам выживать и довольно успешно работать в «суровых» украинских условиях.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика