Логотип журнала "Провизор"








Открытое письмо от имени отечественного потребителя

Уважаемые читатели! В новой рубрике «Переписка с читателями» предлагаем обсудить тему бюрократического произвола, поднятую в письме нашей читательницы, откликнувшейся на публикацию статьи Светланы Костив «Да здравствует мыло душистое…» в «Провизоре» № 15–16. Итак, фрагмент письма...

...Вы правы в том, что зачастую в действиях государственных органов нет ни четких правил, ни пользы государству, ни логики. С последней у нас совсем плохо после того, как исключили этот предмет из школьной программы.

Продолжая и развивая тему «чиновничьей логики», сошлюсь на информацию в «Провизоре» № 13’99 «Проект «Украина-Тасис», где написано: «… Национальное агентство приняло на себя обязательство четкого следования требованиям ГАТТ/ВТО, касающихся импорта, например, в устранении нетарифных ограничений импорта, таких как письмо-согласование на импорт…».

Очень правильно и, главное, логично! И даже приятно было всем такое читать. Плохо, что логика была на бумаге. Только! А практика показывает совсем иное.

Демонстрирую сказанное горьким опытом одного импортера — фирмы «Будень» (г. Донецк). Одного — потому как о других не знаю, но уверена — бедолаги еще есть. Так вот, этот импортер, начитавшись многочисленных интервью руководителей Агентства, решил в августе этого года получить в Агентстве разрешение на импорт товаров медицинского назначения. А что тянуть? Товар-то здравоохранению край как нужен! И поехали представители импортера, горемыки, в Киев.

И чиновники Агентства практически ежедневно, в течение более 2-х недель, давали категорические отказы, требовали предоставить все новую и новую информацию и т. д. В конце концов, дали-таки разрешение. Не могли не дать. Не смогли!

Другими словами, процесс получения разрешения в Агентстве требовал представления множества ненужных документов, справок, многократных поездок, телефонных переговоров — материальных и, наконец, моральных затрат.

О компенсации издержек импортер, естественно, речь не вел. Пострадавшей стороной, и это понятно всем, опять оказался потребитель, организации практического здравоохранения, так как получили нужное позже и заплатили больше.

Можно было бы этот образец «кривой логики» чиновников и не вспоминать. Списать все происшедшее с мелким импортером на счет пока еще недостаточного профессионального уровня сотрудников вновь созданного Агентства.

Но перспектива выглядит тоже мрачной, скорее даже — мутной. Согласно п. 1.3, утвержденного Национальным агентством «Порядка выдачи разрешений на ввоз на таможенную территорию Украины незарегистрированных в Украине медицинской техники и изделий медицинского назначения», обозначенные в данном «порядке» изделия могут ввозиться только с целью регистрации или экспонирования на выставках. Опустим рассмотрение случаев ввоза медицинской техники гражданами. Они, физические лица, ввезут без обращения в Национальное агентство.

Другими словами, мечты нашего, да и многих других, НИИ приобрести медицинскую технику рушатся данным «Порядком…», разработанным в Агентстве, декларирующем свои обязательства по устранению нетарифных ограничений импорта.

Ну, чем не пример фарисейства.

Не пора ли четко сформулировать условия игры? И четко их соблюдать. А заодно ответить еще раз на вопрос: «С какой же целью создано Национальное агентство и чьи интересы оно защищает?».

Для ответа на последний вопрос советую всем недогадливым типа меня перечитать интервью с проф. Сердюком А. М. в журнале «Провизор» № 4’99 «Время собирать комитеты?». Там все предельно откровенно.

С пожеланиями успехов,
отечественный потребитель Шевченко Наталья
г. Донецк 23.09.1999





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика