Логотип журнала "Провизор"








К. В. Русанов

Желтая майка лидера — “Виктеру”

Лаборатория медицинской теплофизики, г. Харьков

Итак, столичное ТОО “Виктер” второй год становится победителем нашего соревнования в активности оптового предложения. Уместно добавить также (в статью мы этот показатель не включили), что оптовая цена медицинских термометров у “Виктера” всегда была одной из минимальных, а после осеннего кризиса прочно остается самой низкой. Мне представляется, что лидер заслуживает хотя бы символической награды — желтой майки, как принято в велогонках. Отсюда и эта заметка — своеобразный “приз прессы”.

Я давно с симпатией слежу за активностью “Виктера” и имею, как мне кажется, моральное право написать о нем. Фирма попала в поле нашего зрения в 1995 г., когда нам пришлось перейти от академической науки к более прагматическим занятиям; факт присутствия “Виктера” на рынке медицинских средств измерения температуры нашел отражение в нашей первой “рыночной” публикации [1]. Затем мы проверили практические характеристики партии медицинских термометров ТБ-1Б — основного товара фирмы — и убедились, что они соответствуют паспортным [2]; это совсем немало в наше время подделок и кустарщины. Наконец, мы в течение 2,5 лет отслеживаем оптовое предложение фирмы [3, 4] и в силу всего этого можем считать себя ее давними, пусть и заочными знакомыми.

Информацию о “Виктере” пополнило и недавнее интервью его директора Владимира Илюхина корреспонденту “Аптеки” [5]. Но сейчас хотелось бы взглянуть на дело под несколько другим, не мимолетно-журналистским углом зрения. Что позволяет фирме быть лидером активности, справляться с трудностями и постоянно расширять свою деятельность?

Специализация. Очевидно, что эффективнее торгует тот, кто досконально знает свой товар, может убедительно показать покупателю его преимущества, свободно ответит на любой вопрос. Именно поэтому торговавший раньше окорочками не сумеет хорошо продавать термометр — хитрый, вопреки обманчивой внешней простоте, измерительный прибор. Поэтому же давняя специализация “Виктера” на стеклянных жидкостных термометрах дает ему большое преимущество перед фармацевтическими фирмами.

Вам нужен прибор для измерения температуры, влажности или анализа качества воды? Интернет магазин Hotzone: http://hotzone.com.ua, — действует на территории всей страны.
Для нашего лидера-техника — родная среда: он предлагает аптекам не только медицинские термометры для измерения температуры тела и воды для процедур, но и целый спектр лабораторных термометров (для тех, кто не только продает, но и изготовляет экстемпоральные лекарства) и гигрометры (наличие которых в складских помещениях аптек первым делом проверяет инспекция и, не найдя, штрафует...). Добавлю к этому, что аптечно-медицинские приборы — лишь часть номенклатуры товаров “Виктера”. Ею полностью удовлетворены потребности как современного быта (термометры комнатные, оконные, фасадные, для консервации и для холодильника, для сауны и для садовода), так и многих областей промышленности (от нефтяных скважин до АЭС), и даже сельского хозяйства (инкубаторы и др.).

Сказанного, на мой взгляд, достаточно, чтобы можно было не сомневаться — благодаря опыту специализации “Виктер” хорошо знает и свой специфический товар, и соответствующий сегмент украинского рынка.

Правильный выбор основного товара и поставщика-производителя. Основным товаром “Виктера” был и остается хорошо всем знакомый ртутный медицинский термометр ТБ-1Б, потребность в котором еще долго останется наиболее массовой. Этот термометр, используемый уже более века и привычный и врачам, и населению (узнаваемость — важное рыночное достоинство!),— классический пример того, как время и практика медицины отбирают и надолго сохраняют лучшее.

Но вместе с тем термометр — достаточно сложный измерительный прибор, изготовление которого требует технологий и культуры производства, доступных лишь крупному предприятию, и который не сделаешь качественно в кустарных условиях или в отсталых странах с дешевой рабочей силой. Поэтому оптимальна ставка “Виктера” на крупнейший в бывшем СССР российский завод “Термоприбор”, обеспечивавший термометрами не только весь Союз, но и страны СЭВ. Замечу, что, став эксклюзивным представителем “Термоприбора”, наш лидер зарегистрировал привычный ТБ-1Б в Украине как изделие медицинского назначения, за что наш народ ему и благодарен. Эксклюзивность означает, в частности, что производитель гарантирует высокое качество своих термометров (поверка ЕС!) в Украине, только поставляемых “Виктером”. Хотелось бы порекомендовать аптекам ориентироваться на это, а не на подозрительный товар челноков-“сумочников”, привозящих из Азии и Восточной Европы дешевые поделки и подделки или предлагающих советские неликвиды 10–15-летней давности.

Работа на перспективу. Даже по косвенным признакам заметно, что “Виктер” живет не одним текущим днем, но активно работает на перспективу. Планы открытия филиалов и расширения дилерской сети, сохранение практики товарных кредитов и значительных отсрочек красноречиво говорят о том, что фирма, в отличие от многих других, не повержена в прах ударами валютных кризисов и уверенно смотрит в будущее. Руководствуясь известной максимой “Не хранить все яйца в одной корзине”, “Виктер” постепенно расширяет площадь опоры, а с ней устойчивость к превратностям судьбы. Кроме российского “Термоприбора”, фирма теперь напрямую работает с заводом “Стеклоприбор” в Лохвице под Полтавой.

Продукция “Стеклоприбора” также зарегистрирована “Виктером” на территории Украины как изделия медицинского назначения, и теперь ее можно продавать через аптечную сеть без НДС. Эта продукция тоже имеет широкий круг потребителей. Водные термометры необходимы как всем семьям, где есть маленькие дети (входят в “Детскую аптечку”), так и медицинским учреждениям, отпускающим водные процедуры. Стеклянные колбы, бюретки и цилиндры покупают аптеки, изготавливающие лекарственные формы ex tempore.

Начал расширяться и ассортимент поставляемых изделий медицинского назначения — перевязочные и шовные материалы, шприцы и системы, рентгеновская пленка, эластичные и резиновые изделия (и среди них непременные презервативы). Но и здесь “Виктер” придерживается оправдавшей себя стратегии прямого контакта с производителем (меньше посредников — ниже цена). Так началось прямое сотрудничество с Воронежским ХФЗ, поставляющим катушечные и бактерицидные пластыри.

Грамотная, профессиональная работа на рынке, минимальная цена при достойном качестве, бережное отношение к покупателю, расчет на долговременное сотрудничество и цивилизованные отношения — вот, на мой взгляд, секреты лидерства “Виктера”.

Адрес фирмы “Виктер”: г. Киев, ул. Попудренко, 52, комн. 606,
тел.: (044) 573-24-29, 573-48-13

Литература

  1. Русанов К. В. Предложение медицинских средств термометрии в Украине: опыт исследования рынка//Провизор.— 1996.— № 12.— С. 9–11.
  2. Русанов К. В., Тюрина Е. Г. Медицинский ртутный термометр для измерения температуры тела: практические характеристики//Там же.— 1997.— № 13.— С. 7.
  3. Русанов К. В., Тюрина Е. Г. Предложение медицинских термометров для измерения температуры тела на региональном оптовом рынке Харькова в 1997 г.//Там же.— 1998.— № 23.— С. 12–13.
  4. Русанов К. В., Русанова Е. Г. Влияние “большого скачка” курса доллара на показатели предложения медицинских термометров на региональном рынке Харькова//Там же.— 1999.— № 17.— С. 40–42.
  5. Погребняк Б. Регулярное измерение “температуры” рынка позволяет ТОО “Виктер” удерживать лидирующие позиции по поставкам термометров в Украину//Аптека.— 1999.— № 19.— С. 7.




© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика