Логотип журнала "Провизор"








Деятельность — единственный путь к успеху

Как свидетельствует статистика последних лет, фармация является сейчас одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей человеческой деятельности. Фирмы и предприятия, занимающиеся разработкой и производством лекарственных препаратов, лидируют в мировых рейтингах. Более того, фармации отводится роль, чуть ли не самого перспективного направления цивилизации будущего. В нашей стране фармацевтический бизнес однозначно входит в число престижных занятий. К сожалению, многие считают, что достаточно открыть аптеку (а еще лучше несколько), после чего деньги должны политься нескончаемым потоком. В большинстве случаев аптеки и многие фирмы работают по принципу: “куда они денутся, лекарства, мол, нужны при любых политических режимах и экономических условиях”. Со временем обнаружилось, что аптечный бизнес — не такое уж бесхлопотное и доходное дело, особенно, если занять на рынке позицию наседки, у которой вселенная ограничена штакетником двора. К счастью, есть среди участников фармрынка и те, кто осознают необходимость постоянного поиска новых методов работы. Среди них особенно выделяется Харьковская фирма “Софар”.

Аптека № 450 на Сумской, 73 открылась пять месяцев назад, и, несмотря на то, что в Харькове заниматься аптечным бизнесом из-за жесткой конкуренции довольно тяжело, фирма “Софар” активно развивается. Этому способствуют современные методы работы.

Зачастую врач, назначая лекарство, не знает, где его купить. С другой стороны, медицинские представители фирм-производителей заинтересованы в рекламе своих препаратов. Так возникла идея создать фармацевтический кружок. Его главная задача — объединить четыре звена: аптеку, врача, производителя и, естественно, потребителя. Итак, ежемесячно в стенах аптеки собираются врачи определенной специализации. Перед каждым семинаром проводится анкетирование врачей, с целью получения информации о наиболее часто назначаемых препаратах. На занятиях фармкружка медицинские представители фирм представляют информацию о новых препаратах, появившихся на рынке. В ходе занятий возникает непосредственное общение с людьми, которые изо дня в день общаются с потенциальными клиентами аптеки, и, естественно, это помогает контролировать потребительский спрос и принимать соответствующие решения.

В целях привлечения покупателей в аптеке разработали визитную карточку. Предъявив эту карточку, человек может 4 раза сделать покупку с 5% скидкой, на 5-й раз посетитель получает скидку 10%. Результаты покупок затем суммируются, и победители по итогам месяца награждаются призами. Вообще провизорам разрешено продавать лекарства со скидкой и без этих карточек. Дело ведь не в куске бумаги, главное — человечность и внимание в отношениях с посетителями.

Можно развернуть грандиозную рекламную кампанию, ввести систему суперскидок, правдами-неправдами привлечь тысячи покупателей и в итоге... оказаться у разбитого корыта. Никакой маркетинг не поможет, если внутри предприятия царит хаос. Скрупулезный учет и четкая организация труда — вот без чего никогда не удастся нормально работать и получать прибыль.

С первого дня открытия в аптеке ведется компьютерный учет. Вместо кассового аппарата стоит списывающий принтер, и все продажи фиксируются на компьютере. При этом четко можно проследить, кто из провизоров осуществил продажу и в какое время. Кроме того, учет товара идет поименный, то есть в любой момент можно точно знать, сколько товара находится в аптеке. Сейчас программисты фирмы разработали функцию, которая позволила наладить компьютерный учет между всеми подразделениями (торговыми точками). С помощью этого программного продукта можно не только безошибочно вести учет, но и прогнозировать свою деятельность. Благодаря тому, что каждый провизор выбивает покупку на себя, появилась возможность внедрить своеобразную систему поощрения сотрудников, используя премии оптовых фирм и фирм-производителей за продажу их препаратов. Еще одно преимущество использования компьютеров: возможность прослеживать зависимость наплыва посетителей от времени суток. Таким образом, можно определить необходимое количество провизоров в каждую смену. Ко всему прочему на основании данных, заносимых в компьютер, возможно проводить анализ популярности препаратов конкретных фирм-производителей, проще говоря, отслеживать конъюнктуру рынка. В последнее время программисты работают над созданием так называемого классификатора препаратов. С его помощью все препараты можно будет классифицировать по направлениям медицины. Скажем, пришли пульмонологи — мы можем для них распечатать всю информацию по их отрасли. Используя такой классификатор, можно давать различные консультации; к тому же и провизорам легче ориентироваться в поиске аналогов препаратов.

Все сказанное, конечно же, нельзя считать универсальным рецептом успеха. Главное — научиться увязывать свой бизнес с окружающим миром и правильно оценивать свои возможности. А вообще, в любом бизнесе золотое правило заключается в том, что не существует никаких золотых правил.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика