|
Е. Шуванова Информация — залог успехаЧтобы добиться успеха в бизнесе, необходима гибкость и умение быстро принимать решения. Столь же важно иметь информацию о состоянии рынка, о потенциальных клиентах и конкурентах. Чем полнее и достовернее эта информация, тем больше у Вас шансов оказаться хотя бы на один шаг впереди. А в нынешней ситуации, когда на фармацевтическом рынке Украины количество участников исчисляется сотнями, а препараты, разрешенные к применению,— тысячами, просто «полнота и достоверность» явно недостаточны, так как работа с информацией — процесс трудоемкий, занимающий много времени. Работа с большими объемами информации подразумевает наличие специализированных программ, позволяющих производить анализ информации быстро и эффективно. Именно такую систему, позволяющую обрабатывать данные о поставщиках медикаментов, ассортименте и ценах продукции на фармацевтическом рынке мы и хотим предложить Вашему вниманию. Сразу стоит оговорить, что система предназначена для обработки прайс-листов, опубликованных в журнале «Провизор». В № 16 журнала «Провизор» была опубликована статья Ю. Кешишева «Сам себе эксперт», рассказывающая о структуре и возможностях системы «Архивы доктора Прайса II». Чтобы ознакомить Вас более подробно с работой системы, попробуем решить с ее помощью несколько прикладных задач, возникающих в процессе практической деятельности. В чем же Вам поможет система «АДП-II»? Думаю, что большой интерес у практиков вызовет возможность сравнить номенклатуру товаров и цены на них в прайс-листе Вашей фирмы и фирм, являющихся конкурентами на рынке. Не менее интересным может оказаться сравнение позиций Ваших конкурентов между собой. И если количество позиций прайс-листа сравнить нетрудно и без помощи компьютера, то вот для определения совпадающего ассортимента и сравнения цен на совпадающие позиции Вам потребовалось бы немало времени. Система же «АДП-II» может выполнить эту операцию за несколько минут, да еще и в динамике за несколько месяцев, и при этом сопроводить отчет таблицами, диаграммами и графиками именно в той форме, которая Вам наиболее удобна. Для того, чтобы проиллюстрировать описанные функции системы, приведу две таблицы, одна из которых отражает совпадение ассортимента фирм А и Б (таб. 1), а вторая представляет собой перечень совпадающих позиций на ассортимент продукции фирм А и Б (таб. 2).
При планировании закупок, бесспорно, очень важна интуиция, особенно при отсутствии данных о спросе на конкретный лекарственный препарат. Средства для подобного рода маркетинговых исследований имеются далеко не у каждой фирмы, занимающейся фармацевтической деятельностью. В связи с этим количество коммерческих предложений препарата хотя и не имеет линейной зависимости от спроса, все же может служить показателем популярности, тем более, что при помощи системы «АДП-II», эту цифру можно проследить в динамике, выбрав интересующий Вас промежуток времени. Вот так, например, выглядит количество позиций препарата «Циннаризин» за предшествующие шесть месяцев по предложениям, опубликованным в журнале «Провизор» (рис.1). Стабильный рост количества предложений говорит об явном устойчивом положении препарата на фармацевтическом рынке (если количество предложений в разных номерах журнала примерно одинаково). Рисунок 1. Количество предложений препарата Циннаризин Может оказаться полезным также и функция сравнения между собой нескольких препаратов-аналогов или их конкретных форм выпуска, что, как правило, имеет большее практическое значение. При помощи системы «АДП-II», наряду с количеством предложений в прайс-листах можно проанализировать разброс цен на интересующие Вас лекарственные препараты за указанный период времени, причем сравнение цен будет производиться с учетом валюты (таб. 3). Таблица 3
Совпадение минимальной, максимальной и средней цен в долларовом выражении говорит о том, что в выпуске присутствует только одно предложение в $ США. Пользуясь функцией «поиск» системы «АДП-II», можно комбинировать различные критерии запросов или использовать всего один из них. Так, например, если Вы собираетесь приобрести препараты определенной фирмы-производителя, например «Grindex», то Вам необходимо в таблице «условия поиска» выбрать название этой фирмы из списка, а в таблице «архивы» уместно ограничиться поиском в самом последнем архиве, так как полученная информация должна быть оперативной. При обработке результатов поиска целесообразно вывести в отчет перечень предложений (Таб. 4), чтобы выбрать оптимальные, а также перечень фирм-продавцов, которые предлагают интересующую Вас продукцию. Таблица 4
Может представлять интерес выборка предложений по препаратам конкретной фармакологической группы или синонимов лекарственного препарата. Для иллюстрации последнего примера был выбран «нифедипин», хорошо известный специалистам препарат, относящийся к группе антагонистов кальция и представленный на рынке более, чем десятью торговыми наименованиями как зарубежного, так и отечественного производства. При обработке архивов с № 11 по № 17 мы получили следующие данные. На рисунке 2 изображено количество форм выпуска, представленных в каждом из вышеуказанных выпусков. Количество предложений по данным препаратам нагляднее можно изобразить при помощи диаграммы или графика. В виде таблицы можно указать перечень предложений, например по последнему архиву, или перечень торговых названий (таб. 5). Рисунок 2
Таблица 5
Но наибольший интерес представляет таблица, отражающая разброс цен на препараты, действующим началом которых является нифедипин (таб. 6). Таблица 6
В зависимости от формы выпуска и от фирмы-производителя, цена на препараты в грн. колеблется от 1,4 до 39,5, а в $ от 0,63 до 0,82. В перечне предложений можно определить наиболее предпочтительные позиции. При формировании заказов на основании прайс-листов, публикуемых в печатных изданиях, много времени приходится тратить на набор заказа с клавиатуры. Система «АДП II» позволяет автоматизировать этот процесс. В некоторых режимах работы системы возможно использовать так называемый «блокнот», в который помещаются позиции, вызвавшие Ваш интерес. Впоследствии из записей, помещенных в блокнот, можно сделать отчет и сформировать заказ. В отчет, формируемый в блокноте, помещаются координаты поставщика. В научных медицинских журналах публикуются материалы, содержащие результаты маркетинговых исследований. Обладая возможностями системы «АДП-II», можно значительно облегчить труд исследователей конъюнктуры рынка лекарственных препаратов. Так, например, при анализе количества позиций препарата в динамике за несколько месяцев, можно определить стабильность рыночных предложений. При использовании функции системы «разброс цен», позволяющей определить минимальную, максимальную и среднюю цены на препарат, можно определить динамику средней рыночной цены, а также рассчитать коэффициент ликвидности препарата, коэффициент адекватности платежеспособности и другие показатели. И на этом возможности системы «АДП-II» далеко не исчерпываются, и, познакомившись с системой «Архивы доктора Прайса», опробовав ее на решении практических задач, Вы сами в этом убедитесь.
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|