Логотип журнала "Провизор"








Обозначение цен в сети аптечных учреждений

Правила обозначения розничных цен закреплены в «Инструкции о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления на предприятиях розничной торговли и общественного питания», которая утверждена приказом МВСторга № 2 от 4.01.97 г. (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом МВСторга № 252 от 17.05.97 г.).

Данный нормативный акт предусматривает следующие способы закрепления информации о ценах:

  1. ярлык цен (ценник) предназначается для предоставления покупателям основной информации на отдельный товар;
  2. обозначение розничных цен на товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке, в которой товар продается населению, или непосредственно на самом товаре, если обозначение цены не портит его товарный вид и не понижает качество товара (п. 8 ).

В п. 8 конкретно указано, что при реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения через сеть аптечных учреждений цены обозначаются непосредственно на оригинальной упаковке изделия.

Это значит, что в аптечных учреждениях можно как оформлять ценник, так и обозначать цену непосредственно на упаковке.

Если вы выбрали ярлык цен (ценник), то он должен иметьследующие реквизиты:
1) название товара; 2) вес или емкость; 3) цена за штуку или единицу упаковки; 4) подпись работника, ответственного за формирование, установление или применение цен; 5) печать или штамп субъекта предпринимательской деятельности; 6) дата.

Согласно п. 13 вышеуказанной инструкции, способ обозначения розничных цен на конкретные товары (штамп, чернила, паста, маркировка этикетпистолетом и др.) выбирается руководителем. При обозначении цен этикетпистолетом или приклеивании ленты с обозначением цены подпись работника, ответственного за формирование, установление или применение цен, и дата не обязательны.

При переоценке товара предыдущая цена на ярлыке цен (ценнике), упаковке и др. перечеркивается, обозначается новая и подтверждается подписью работника, ответственного за формирование, установление или применение цен. Если цена была обозначена с помощью этикетпистолета, то новая цена наклеивается непосредственно на предыдущую. В торговом зале вывешивается объявление о новых ценах. (п. 11).

Требования же проверяющих о необходимости наличия на ценнике номера накладной, наименования фирмы-производителя не соответствуют вышеуказанным нормативным актам и не являются правомерными.

С. Костив





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика