Нет предела совершенству,
или Учебные новости от «Лирамед»

Каждому руководителю знакомо состояние эйфории после открытия клиники. Какой взят барьер! Какие трудности позади! Впереди только радужные перспективы — свобода бизнеса, творческий и профессиональный взлет, постоянная любовь и признательность многочисленных пациентов, неоспоримый финансовый успех и, как следствие, заслуженный авторитет, а то и зависть коллег по общему цеху.

Проходят дни, недели, месяцы…, но далеко не все происходит, так как виделось. Начинаются трудные черно-белые, а порой даже черные управленческие будни.

Как успешно справиться с ворохом постоянных проблем, определить приоритеты, рассчитать необходимые время и силы? Как овладеть, не отрываясь от повседневной работы, новым, интересным и таким нужным для достижения ожидаемого успеха предметом — менеджментом стоматологического предприятия?

Менеджмент практики — сфера опыта, которая так же востребована, как клиническое мастерство диагностики заболеваний и технологические врачебные приемы. Менеджмент и организация в сфере стоматологических услуг включает в себя операционный менеджмент, маркетинг, экономику, стратегическое управление, психологию, управление человеческими ресурсами. Учитывая актуальность этой проблематики, сотрудниками Учебного департамента Медицинского центра «Лирамед» на будущий 2004/2005 учебный год подготовлена серия новых учебных семинаров из цикла «Современные бизнес-технологии в стоматологии».

Предыдущий, второй по счету, Всеукраинский семинар для руководителей стоматологических предприятий «Навигатор стоматологического бизнеса» состоялся в Киеве 2–6 марта 2004 года. За пять дней интенсивного обучения участники семинара прослушали лекции квалифицированных теоретиков и практиков современной управленческой деятельности, юристов, специалистов инвестиционной экспертизы. Удачно подобранный материал, знания и опыт лекторов, использование элементов тренинга позволило не только всесторонне осветить вопросы планирования и организации стоматологического бизнеса в Украине, но и создать психологически комфортную атмосферу, способствующую лучшему усвоению материала слушателями, поиску ответов на наболевшие вопросы.

С. П. Коломиец, канд. мед. наук, заместитель главного врача по медицинской части Киевской городской стоматологической поликлиники, детально раскрыла вопросы законодательных и нормативных требований к организации стоматологического предприятия в свете существующей нормативно-правовой базы МЗ Украины. Юридические аспекты и правовые нормы в сфере стоматологического бизнеса были конкретизированы Ю. М. Лозовским, вице-президентом Союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Украины, главой комитета правовой защиты членов Союза. Cовременный метод управленческого учета на стоматологическом предприятии, нюансы планирования и анализа его деятельности, примеры налогового планирования были представлены А. Э. Павловской и Е. А. Приб, доцентами кафедры «Финансы» Академии муниципального управления. Не остались без внимания и вопросы архитектуры и дизайна стоматологических клиник. Л. И. Дмитренко, специалист Киевской областной инвестиционной экспертизы, продемонстрировала обширный графический материал и ознакомила с государственными нормативными документами по проектированию и строительству объектов медицинского назначения. Л. М. Иваницкая, заведующая отделением СЭС Соломенского района Киева, разъяснила участникам семинара санитарно-гигиенические и санитарно-технические требования к стоматологическим учреждениям, «раскрыла секреты» поддержания санитарно-противоэпидемического режима в клинике. Посетив мастер-класс В. Р. Миляевой, канд. психол. наук., заведующей кафедрой «Психология и педагогика» Академии муниципального управления, участники пришли к более глубокому пониманию роли личности руководителя в механизме деятельности предприятия и проблем оптимального подбора сотрудников для формирования конкурентоспособного коллектива. Особый интерес вызвали вопросы PR и маркетинга стоматологических услуг. Этот круг проблем был проиллюстрирован маркетологом Н. П. Юдиной и специалистом по рекламе и PR В. В. Воскобойником.

Финансовый успех предприятия измеряется не только характером и количеством клинических процедур. Руководитель, имеющий квалифицированный штат, обладающий мастерством общения, а, следовательно, способностью воздействовать на поведение человека, имеет сильную, стабильную и авторитетную практику. В таком коллективе каждый сотрудник имеет основной фокус, направленный на создание здоровых отношений с пациентом. Врачи, администраторы, ассистенты и другие члены коллектива интуитивно или в результате обучения способны понимать, как люди воспринимают и анализируют информацию, прежде чем принять решение. Однако гораздо большее влияние на выбор пациентом конкретной клиники имеют, как правило, ее сотрудники, а не личность руководителя. Компетентный стоматолог, владеющий навыками общения и врачебной этики, является лучшей рекламой целой организации. Поэтому развитие навыков бесконфликтной и конструктивной коммуникации так же необходимо для его профессионального роста, как и усовершенствование технических приемов. Учебный департамент «Лирамед» для врачей-энтузиастов в рамках программы «Психологическое искусство врачевания» подготовил оригинальные семинары-тренинги «Созидательная сила конфликта» и «Развитие креативности и пластичности мышления в профессиональной деятельности врача».

Не секрет, что порой и определяющее впечатление об организации у потенциального пациента складывается после телефонного или персонального общения с администратором. Владеющий профессиональными знаниями, коммуникативными и организаторскими навыками администратор — ценный член команды. Усвоить нужные знания, развить сообразительность, внимательность, умение установить эмоциональный контакт с посетителем и создать доверительную атмосферу в общении с ним, обучить навыкам поведения в непредвиденных ситуациях помогут специализированные курсы «Администратор стоматологического предприятия», которые состоятся 28 сентября — 2 октября 2004 года.

Постоянное повышение профессионального уровня и психологической компетентности каждого члена коллектива способствуют росту престижа стоматологического предприятия и материального благополучия его сотрудников.

 

Учебный департамент Медицинского центра «Лирамед» приглашает Вас для дальнейшего сотрудничества и предлагает план мероприятий на сентябрь–декабрь 2004 года

28 сентября – 2 октября Курсовая подготовка по специальности
«Администратор стоматологического предприятия»
16–17 октября Семинар для практикующих врачей-стоматологов
«Созидательная сила конфликта»
4–6 ноября Семинар для руководителей
«Особенности менеджмента стоматологического предприятия в условиях современного рынка услуг»
19–21 ноября Курсовая подготовка по специальности
«Администратор стоматологического предприятия»
4–5 декабря Семинар для практикующих врачей-стоматологов
«Развитие креативности и пластичности мышления в профессиональной деятельности врача»
17–19 декабря Семинар для руководителей стоматологических клиник «Кадровый практикум руководителя»

 

Учебный департамент Медицинского центра «Лирамед»
03065, г. Киев, б-р Ивана Лепсе, 57/38
Контактные телефоны: (044) 404-69-59, факс (044) 404-15-85
e-mail: l-s-a@svitonline.com, liramed@ukr.net